По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#1 Сообщение SNA » 26 июл 2021, 11:38

Мои статьи по ремонту робота ранее:
Первая неисправность робота (шлейф) - https://www.fusionguru.ru/articles/inde ... ft_est.htm
Вторая неисправность робота (ИУС) - https://www.fusionguru.ru/articles/inde ... plenia.htm
Третья неисправность (но дело оказалось не в роботе) - viewtopic.php?f=103&t=14104

И наконец подошел к новому эпизоду.
Симптомы:
1. Началось все с того, что при переключении со второй передачи на третью - передача включается не сразу а через несколько секунд. В это время обороты подскакивают как при нажатой педали газа на нейтрали.
2. Далее задняя скорость периодически включалась с хрустом и скрежетом.
3. Закончилось все ошибкой коробки передач на приборке. Пришлось привычно снимать кожух, гаечным ключом на 22 выставлять нейтраль, заводить и тихонько ковылять до дома.

FORScan показал кучу ошибок, возможно среди них какие-то старые, включая ABS, но ничего похожего на то что было раньше (шлейф или ИУС). Самой интересной мне показалась ошибка P0919-20 Gear Shift Position Circuit Error (Ошибка управления положением механизма переключения передач). Сразу вспомнил про соответствующую тему на форуме: viewtopic.php?p=124707#p124707
Полез снимать ИУПП (исполнительное устройство переключения передач) и опять таки ощутил недостаточно подробное описание процесса снятия ИУПП. Например, у меня белая тяга отцепилась вместе с "кубиком" который на шарнире. Это нормально или так быть не должно?
IMG_20210725_134557.gif
Постараюсь в дальнейшем написать как обычно с подробным описанием. Сейчас пока ищу развертку для ремонта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#2 Сообщение *Casper* » 26 июл 2021, 12:37

SNA писал(а):
26 июл 2021, 11:38
P0919
ошибка цепи механизмы переключения


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#3 Сообщение Fasterpast » 26 июл 2021, 13:16

Ну шток скорее всего подклинивает, если с проводкой всё ок. Развертка вам в помощь...
Шарнир разбирать не обязательно, но если разобрался, ничего страшного нет. Просто аккуратно соберите потом обратно, надев пыльник как надо.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#4 Сообщение SNA » 12 сен 2021, 00:59

Купил развертку, вкрутил вместо штока - сначала шла туго, пришлось помогать пассатижами, потом полегче, могу пальцами ее прокручивать, но не со свистом - небольшое усилие все равно есть. Крутил пока стружка шла, как перестала появляться - закончил.
Вставил шток обратно, не сказать чтобы он прям начал там гулять свободно, но вроде ходит нормально. Единственное смущает - если утопить его в крайнее положение, то он там залипает как притертая пробка в графине. Приходится приложить усилие чтобы его выдернуть. Если хоть на миллиметр сдвинулся из крайнего положения - то дальше легко выезжает. Так и должно быть? Или он даже из крайнего положения должен выезжать свободно? И вообще его сервопривод до крайних положений докручивает?

Да, и смазки там внутри никакой не было от слова совсем - все сухое и блестит. На всякий случай тоже не стал ничем смазывать, только выдул остатки стружки и протер насухо салфетками все. Завтра попробую установить.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#5 Сообщение Fasterpast » 12 сен 2021, 10:37

Главное, чтоб в пределах рабочего хода не клинил. Если положить шестерню внутрь, видно, где он останавливается. Смазка с завода только на шестерне по одной крайне мелкой капле консистетной смазки на зубчик. Кто-то от души весь механизм литолом набивает, но при крайне сомнительной герметичности местного пыльника, имхо это все очень быстро нажрется грязью. Можно сухой керамической смазки задуть. Я в последний раз ликвимолевским PTFE все сдобрил там. Тысяч 10 проехал, пока норм )


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#6 Сообщение SNA » 06 окт 2021, 13:46

Ну что могу сказать, проблема пока не исчезла.
Уже трижды снимал ИУПП и дважды разверткой проходил через втулки. Последний раз с помощью дрели. Пока шток идет через сквозную втулку - ни за что не цепляется, пролетает со свистом. Как только вставить его до упора в ту втулку что с закрытым отверстием, то его то ли клинит где-то, то ли "прилипает" с торца и выдернуть из крайнего положения получается только с небольшим усилием.
В собранном виде с мотором - руками не могу сдвинуть шток из крайнего положения, ключом на 22 - нормально туда-сюда.
Каждый раз после очередного снятия/чистки кажется что починил - проблем нет, но стоит машине постоять - начинается снова. Сегодня в очередной раз после недельного перерыва проехался - и те же симптомы:

1. сначала начинает заедать переключение со 2-й на 3-ю передачу. Обороты 3000 - передача не переключилась, обороты ревут, на педаль газа не реагирует, едет накатом на нейтралке. Если педаль газа пару раз нажать/бросить - переключает передачу и дальше едет нормально
2. после п.1 может долго переключать нормально, но потом опять начинает заедать при переключении со 2-й на 3-ю.
3. наступает момент, когда нажать/отпустить педаль газа - уже не помогает, и повисев несколько секунд с ревущими оборотами в нейтрали, коробка выдает на табло ошибку "Неисправность".
4. после остановки, вкл/выкл зажигания в 90% случаев помогает завестись. Если коробка не видит нейтраль - то вручную выставляю ключом на 22 в "N" и можно ехать дальше, опять до повторения п.1

Cчитывал после этого ошибки FORScan-ом - всегда одна и та же ошибка P0919-20

Везде на этом форуме и в Гугле решение проблемы заключается только в чистке штока и втулки, чтобы он не заедал внутри нее.
У меня шток уже давно ходит свободно, единственное - чуток залипает только в крайнем утопленном положении и нужно его немного дернуть рукой чтобы вышел, но я не знаю за что он там цепляется - разверткой сто раз прошелся, на "залипание" не влияет. Может действительно стоит смазать смазкой шток и втулку? Но не хотелось бы - с завода смазки там нет, значит не требуется.

Насчет проверки щеток - не разбирал эти сервоприводы в ИУПП. И насколько понял, при неконтакте будут вываливаться другие ошибки, а не P0919. Хотя может имеет смысл посмотреть когда опять в очередной раз снимать буду.
Интересно - что еще может влиять на появление этой ошибки? Убитая корзина или диск? Может тупо адаптацию пройти на родном приборе? Еще что?


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#7 Сообщение Fasterpast » 06 окт 2021, 14:16

SNA, ну вы когда после ошибки пытаетесь шток сдернуть ключом, он с другим усилием сдергивается, нежели чем обычно с того же места? Щетки обычно проверяются постукиванием по аналогии с ИУСом, но если уж снимаете плиту, можно и состояние моторчиков глянуть. Может там грязюка какая между ламелями набилась, например. Я бы еще также телеметрию снял, чтобы посмотреть, в каком положении клинит. У меня клинило даже когда стоишь на нейтралке, там мозги периодически подергивают шток, и вот в этот момент он вываливался у меня в ошибку до сдергивания ключом. Было очень хорошо заметно, что шток встал в клин, т.к. в нормальном состоянии он вокруг нейтралки имеет свободный ход. Я свой "растачивал" наждачкой+дрель, ибо развертку лень было искать. Может, так даже лучше, ибо поверхность более гладкая получается.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#8 Сообщение timoha-07 » 09 окт 2021, 20:12

SNA писал(а):
06 окт 2021, 13:46
Везде на этом форуме и в Гугле решение проблемы заключается только в чистке штока и втулки, чтобы он не заедал внутри нее.
Объективная и верная оценка "решения проблемы" заключается в следующем; рейка (без приводной шестерни) утопленная до конца в глухую втулку, при переворачивании редуктора вниз концом утопленной рейки - рейка должна выходить без заеданий под собственным весом. И всё. Далее - изюмительная мазь от ЛМ ("белая грязезащитная", или иная с опилками фторопласта, по типу "смазка для цепной передачи")), не забываем промыть "поролоновые" шайбы и смазать той же мазью. Речь о тех шайбах- пыльниках что сидят на шее шаровых шарниров.
Fasterpast писал(а):
06 окт 2021, 14:16
Я свой "растачивал" наждачкой..
И? Ни слова о отмывании абразива со втулок. Втулки то полимерные, композитные, от наждачки (кстати, каким зерном?)) "ништяки" во втулках рейке добрую службу сослужат))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#9 Сообщение Fasterpast » 09 окт 2021, 22:05

timoha-07 писал(а):
09 окт 2021, 20:12
И? Ни слова о отмывании абразива со втулок. Втулки то полимерные, композитные, от наждачки (кстати, каким зерном?)) "ништяки" во втулках рейке добрую службу сослужат))
Дык, промыть надо после процесса, ясен красен и воздухом продуть. Вроде 500 потом 800, наждачка хорошая, не линяющая ) Посмотрим, что раньше крякнет, втулка снова или щетки моторчиков уже приедут. Тогда и расскажу как она там поживает )


GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#10 Сообщение GreenBug » 13 дек 2021, 21:32

Не знаю актуально ли еще, но я эту проблему решил так.
Вместо развертки - наждачка (мелкая, полоской), накрученная на карандаш и шуруповерт. Берешь черный маркер, мажешь шток. Суешь, смотришь где снялась чернота (где клинило). Туда шуруповертом с карандашом (вернее с палочкой от суши - она длиннее). Повторять до тех пор, пока шток под собственным весом не будет елозить плавно, легко и свободно.
Затем верхний пыльник-колпачок - его надо сделать герметичным. Основная проблема в том, что попадает вода и пыль, смазка превращается в пластилин. Подобрать другой, приклеить - простор для фантазии.
Потом тупо машинным маслом смазал и все.
Уже более ста тысяч после этого ремонта проехал - со штоком все в порядке.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#11 Сообщение SNA » 17 дек 2021, 14:06

Развертка не помогла, прошелся по втулке дрелью со шкуркой - шток стал ходить свободно. Машина поехала без заеданий и ошибок. Так отъездил пару месяцев.
Думал что проблема решена, но недавно почувствовал что при переключении с 1-й на 2-ю опять очень длинная пауза с провалом тяги сколько не дави на педаль - уже на грани что вот-вот запищит и выдаст ошибку.
Решил помучить робота стоя на месте переключением скоростей 1-2-R и так по кругу, если опять проблема со штоком - чтобы вылезла наружу. Через пару минут таких итераций робот действительно выпал в ошибку застряв на задней передаче, но уже в другую: P2786 - Слишком высокая температура ИУПП. Это что-то новенькое.
Сбросил ошибки, выставил вручную нейтраль, поездил немного по району - все нормально. Стоя попереключал скорости 2-3 минуты по кругу 1-2-R - опять ошибка P2786 и застревание на 1-й передаче (видимо какая в момент перегрева включена - на такой и застревает). Если просто постоять минут 5 - то ошибка с перегревом исчезает и можно завестись и поехать.
При этом FORScan показывает 2 ошибки - P2786-20 (шток) и P0919-20 (перегрев).
Полез снял ИУПП - с виду все в нем нормально, шток ходит без заеданий, в момент когда выпадает ошибка с перегревом трогал его рукой - не горячий. Щетки еще и наполовину не сточились. Куда теперь смотреть?


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#12 Сообщение Fasterpast » 17 дек 2021, 17:49

SNA, а масло в коробке вы не меняли, случаем? Часто "пробку" перетягивают.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#13 Сообщение Fasterpast » 18 дек 2021, 12:27

Перегрев там тупо по датчику температуры срабатывает, значит что-то мешает коробке нормально переключаться. Это может быть тот же шток (чем-то смазывали его после шкурки?), рычаг (я свой моторным маслом проливал), та самая пробка с шариком или неисправность самой коробки... Ну еще, чисто теоретически - дохлые подшипники в моторчике, но такого вроде никто не рассказывал.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#14 Сообщение SNA » 18 дек 2021, 16:08

Fasterpast писал(а):
17 дек 2021, 17:49
SNA, а масло в коробке вы не меняли, случаем? Часто "пробку" перетягивают.
У нас вроде коробка необслуживаемая. Никогда в ней масло не менял и пробок не видел


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#15 Сообщение SNA » 18 дек 2021, 18:42

Fasterpast писал(а):
18 дек 2021, 12:27
Перегрев там тупо по датчику температуры срабатывает,
А где в ИУПП этот датчик?


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#16 Сообщение Fasterpast » 19 дек 2021, 00:55

SNA писал(а):
18 дек 2021, 16:08
У нас вроде коробка необслуживаемая. Никогда в ней масло не менял и пробок не видел
Народ сливает масло через отверстие у штока переключения, там же шариковый плунжер такой.. Это не совсем правильно, но львиная доля сливается. Главное обратно эту штуку закручивать с моментом до 20Нм на герметик или шайбу подкладывать. На счет необслуживаемости - не знаю, я довольно тёмную жижу оттуда слил, а у кого с сальниками беда была - там вообще грязища внутри.

А датчик температура - такая бульбочка на двух ножках. Они есть во всех трех моторчиках.
Хотя не, бульбочка - эт на ИУСе, на ИУППе они на платах всё ж ) Давно уже разбирал всё это.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#17 Сообщение SNA » 20 дек 2021, 10:47

Fasterpast писал(а):
19 дек 2021, 00:55
На счет необслуживаемости - не знаю, я довольно тёмную жижу оттуда слил, а у кого с сальниками беда была - там вообще грязища внутри.
Думаю от пробега зависит наверное. Мне кажется что масло туда заливают только при замене сцепления, иначе самому это провернуть сложновато. Ну в общем я не делал ни разу.
Fasterpast писал(а):
19 дек 2021, 00:55
на ИУППе они на платах всё ж
Да в том-то и дело что нет там никаких плат в ИУПП - только моторчики и все :pardon:
iupp.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#18 Сообщение SNA » 20 дек 2021, 11:39

Перепробовал все с ИУПП - ошибка по перегреву ИУПП ( P2786 ) и как следствие заедание на передаче ( P0919 ) - никак не уходили. Стоило на месте попереключать передачи минуты 2-3 и робот выпадал в ошибку. Это точно НЕ нормальное поведение и раньше такие итерации никогда не приводили к перегреву.

Шток в ИУПП со свистом во все стороны летает, каждый разъем, провод и щетку разве что под микроскопом не проверил - ничего не указывает на перегрев. Кстати щетки на ИУПП я не менял ни разу с момента покупки в 2007 году - то есть им уже почти 15 лет, но они до сих пор не стерлись и на половину ( при пробеге 150+ тыс.км ). Впрочем оно и не удивительно - моторчики здесь почти не крутятся, работают буквально в шаговом режиме - на длину штока.

И решил я тогда залезть в ИУС, хотя ошибки на него явно и не указывали. Но уж очень меня смущало, что в ИУПП просто негде находиться датчику температуры, да и перегреваться там нечему. Вся электроника управления сцеплением и переключением передач находится в ИУС. Последний раз я в него залезал в 2015 году, когда менял щетки: viewtopic.php?f=103&t=12541
И что я вижу? Одна из установленных щеток за 7 лет сточилась почти до нуля. Неродная конструкция позволяет ей под действием пружины работать до полного исчезновения. На другой щетке осталось побольше на пару мм, но тоже уже на минималках (кстати интересно почему они неравномерно сточились?). Мои опасения в той теме, что неродные щетки могут быть жестче и повредить токопроводный слой на роторе - не подтвердились. Да и сами щетки отлично отслужили 7(!!!) лет, что на 2 года больше чем родные до них ( по пробегу примерно 70-80 тыс прошли). Теперь могу их точно рекомендовать: Щетка генератора IKA 0.1790.1 (код по exist 017901)

Снова по той же методике аккуратно выбил ротор из подшипника, чтобы не ломать пластиковые лепестки, заменил щетки (7 лет назад покупал про запас еще одну пару - поэтому были у меня в наличии), установил, прокачал сцепление, вручную адаптировал робот. Кстати уже на стадии "адаптации" при переключении скоростей в течении 10-15 минут никакого перегрева не было. Потом поездил по городу по делам - все работает без заеданий и ошибок. Постоял еще на месте - попереключал скорости 1-2-R в течении 5 минут - перегрева нет.
Видимо ошибка P2786 была из-за токов проходящих через маленький остаток щетки в ИУС, но при этом ругалась на ИУПП почему-то. Осталось поездить и убедиться что ошибка ушла.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#19 Сообщение Fasterpast » 20 дек 2021, 14:44

SNA писал(а):
20 дек 2021, 10:47
Да в том-то и дело что нет там никаких плат в ИУПП - только моторчики и все
Ну платка таки там есть, к чему тогда датчик Холла пятиногий припаян? )

Может, он считает сопротивление обмоток по перегреву, а может датчик на плате рядом с ключами в мозгах. А может от искрения щеток просто у мозгов крыша поехала )


erema
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06 май 2020, 15:46
Полное имя: Евгений
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: По традиции, раз в 5 лет ремонтирую робот. Ошибка P0919-20

#20 Сообщение erema » 03 янв 2022, 01:01

С Наступившим! Подниму немного тему. Имею следующую проблему: какое-то время назад периодически начала "западать" 3-я передача, но выявить при каких условиях - вообще не реально, чего-то общего нет (ни по погоде, ни по каким-то другим условиям) - можно несколько месяцев кататься и всё нормально, а может в течении одной поездки по несколько раз. Потом к этому добавилось "западание" на 5-ой - едешь себе спокойно с ровной скоростью и пропадает тяга на несколько секунд, потом возвращается как ни в чем не бывало. А где-то месяц назад добавилась и 2-ая передача. Но опять же - может вообще не беспокоить несколько дней, а может за поездку несколько раз "тупить". Ошибок никаких не выскакивает, через ELM тоже ничего не видится в статичном положении, а кататься постоянно с подключенным - не получается.
Куда копать можно? Да, в остальном коробка работает образцово - переключения плавные, посторонних звуков нет (пару месяцев назад покатался на VW Up с роботом однодисковым - наш по сравнению с ним просто сказка).
И да, есть смысл масло менять в коробке, если кроме этих затупов ничего нет криминального?
Renault Megane IV Estate 1.5 EDC Intens

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»