Страница 1 из 1
Перегрев сцепления?
Добавлено: 23 июл 2019, 19:55
Netroid
Вечер добрый, такой вопрос.
При долгой поездке в городе по пробкам и жаре, особенно со включенным кондеем, перегревается сцепление (я так думаю).
Симптомы: машины дергается при трогании, но все же через силу едет. Если не остановится и не заглушить двигатель, то через 10 минут таких поездок, машина не тронется с места даже при газе в пол. Это явно не двигло греется, ибо температура антифриза порядка 95-105 °С. А как тогда выявить перегрев сцепления?
Наткнулся на пост
После исследований этого робота, оказалось,что температуру сцепления он калькулирует. Калькулирует исходя из условий оборотов двигателя и скоростей передних колёс на определённой передаче. Так вот в моём случае ктото поставил передний правый подшипник ступицы китайский, в котором магнитное кольцо насчитывало на 5 из 73 импульсов больше оригинала. Для АБС этого не хватало чтобы выявить ошибку, а блок коробки «думал» ,что одно колесо буксует в плюс, и соответственно калькулировал себе бробуксовку диска сцепления и рисовал повышение температуры сцепления. Заменил подшипник на правильный и всё решилось.
Смотрите параметры побуксовки сцепления и параметры скоростей всех колёс.
Так вот а где смотреть параметры пробуксовки колес?
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 10:37
timoha-07
До просмотра параметра пробуксовки - осмотри бачёк с тормозухой, уровень в пределе?
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 15:48
Netroid
Ни капли мимо. Полный бачек
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:04
ERV
Netroid писал(а): ↑23 июл 2019, 19:55
перегревается сцепление (я так думаю)
Если не ошибаюсь - при перегреве сцепления появляется ошибка и надпись на приборке.
Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Netroid писал(а): ↑23 июл 2019, 19:55
где смотреть параметры пробуксовки колес?
В форскане - сигналы с датчиков АВS
RR_WSPD, RF_WSPD, LF_WSPD, LR_WSPD
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:24
gostandart
Перегрев сцепы в пробках - классика ГЦС. Меняйте. То, что наружу он не течет - мало влияет на работоспособность. Повезет, если не окончательно "догрели" накладки, либо сцепление нужно заменить, тк иначе понятной работы вы не добьетесь от трансмиссии.
"Дергание авто при трогании" - это неточное положение сцепы (более 0.5 мм ошибка положения).
Были бы проблемы с ABS - были бы ошибки, были бы непонятные перебросы передач (вы отметили бы изменение алгоритма работы при переключениях).
Скольжение, т.е. разницу оборотов коленвала и первичного вала, на опелях видно китайскими адаптерами. В фордах, полагаю, ищите что-то вроде "clutch slip".
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:27
Netroid
ERV писал(а): ↑24 июл 2019, 16:04
Если не ошибаюсь - при перегреве сцепления появляется ошибка и надпись на приборке.
Она появляется рандомно, могу ехать по трассе, она появится после того как я проехал 10 км, 100, может вообще не появится. Ошибка пишет неисправность коробки передач. Еще, периодически, при этой ошибке не переключается передача вниз в ручном режиме
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:31
gostandart
Есть вариант со щетками - рядом с ними датчик температуры есть. Тяжело моторчику двигаться (сцепа изношена очень сильно, щетки плохие, масло в гидросистеме -разбухли манжеты ГЦСа и он подклинивает, подшипники ИУС клинят) - нагрев электромотора, управляющего ГЦСом.
А нагрев накладок сцепления вычисляется, а не измеряется. Поэтому нужно диагностикой смотреть: температуру покажет. Высокая - это выше 110-120, обычно в районе 100 - все ок, 140-150 - отбегало, прежним уже не будет, но кто-то ездит и так.
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:34
Netroid
Вот я завтра возьму адаптер, скачаю форскан, посмотрю. Что-то конкретное подскажете, куда в первую очередь взгляд обратить?
Перегрев сцепления?
Добавлено: 24 июл 2019, 16:39
gostandart
Как уже сказал:
температура сцепления расчетная - выше 120 градусов не в пробке - это проблема гидравлики (ее в диагностике видно должно быть). Нормальность скольжения ("clutch slip") без опыта вы не определите: нормальное оно или нет (но 1-2 должно быть не более 800об/мин, если все же будете смотреть).
Температуру электромотора ИУС я нигде не видел: она в виде ошибки только мне попадалась, сам параметр динамически не видел.
Перегрев сцепления?
Добавлено: 18 авг 2019, 14:23
v1adimir
Как человек мучающийся от подобной проблемы могут сказать топикстартеру следующее:
1. Сделайте адаптацию.
2. При перегреве сцепления вываливается ошибка с сообщением о неисправности коробки. Спустя время, если постоять, ошибка исчезает и ехать можно дальше. Если же продолжить ехать с такой ошибкой, то машина начинает двигаться рывками, так как система пытается спасти сцепление и поэтому то включает его, то бросает, из-за этого рывки. Если у вас нет ошибки, то у вас нет перегрева.
3. Возможно необходимо менять щетки и сцепление(+выжимной) .
4. Как давно меняли тормозуху? Возможно придется поменять. У меня именно это частично помогло.
5. Перегрев в основном идет на подъеме (затяжной подъем).
Я пытался решать проблему перегрева на подъеме потом плюнул. Это не лечится. Это проблема коробки fusion, только замена машины