Всем доброго времени суток!
Преамбула:
Дочке (после получения ВУ) была куплена Фиеста 1.4 РКПП 2005г.в. с пробегом 135 000.
Аккуратная и вроде исправная (кроме некритичного подтекания рулевой рейки).
С февраля по сентябрь машинка ездила абс. беспроблемно, наездила более 5000 км по МСК... жижа в ГУР своевременно подливалась (уже отремонтированно).
В сентябре, на маршруте с дачи в город (перегонял дочкину машинку и отъехал от дачи на пару км всего) при переключении со 2-й на 3-ю произошел первый сбой в работе РКПП - тяга просто исчезла, в окошке горит 2-я а по факту нейтраль... двигло работает.
Хорошо, что это было под горку - скатился накатом вниз, нормально встал на уширении...
Манипуляции с ручкой КПП (с разными комбинациями педалей тормоза, газа и ручником) никакого результата не дали, двигатель был заглушен... Ес-но что больше он не завелся - рычаг в нейтрали, окошко пустое :-О
Спокойствия немного прибавляло то, что в паре км. сзади не только дача с большим гаражом, но и большой "дилерский" автосервис с парком эвакуаторов :-) ... ну и навыки автослесаря 3-го разряда из "далекого советского прошлого"...
Из инструмента - баллонник с домкратом, ключик "на 10", отвертка и небольшие пассатижи.
Посему было решено немного потыркаться самому пока светло.
Ес-но, что скидывание клеммы АКБ (на разное время, с "обнулением" педалью тормоза и без) и передергивание предохранителей и релюх результатов не дало...
НО! За 30-40 мин. был найден несложный алгоритм, который завел машину и позволил доехать до дома тогда, и уже был успешно использован за пару недель еще почти два десятка раз, т.к. неисправность РКПП (отключение коробаса при переключении со 2-й на 3-ю и в автоматическом и в ручном режиме) продолжает появляться с непредсказуемой переодичностью :-( Но способ не подвел (пока) НИ РАЗУ ;-)
Амбула:
При сбое РКПП (загорелась "шестеренка", окошко индикации передачи или пустое, или Х или (в моем случае) "зависла передача 2 при любом положении рычага и не оживляется при вкл/откл зажигания):
1. Ставлю рычаг в нейтраль, вытягиваю ручник, глушу двигло, включаю аварийку, открываю капот
2. Скидываю клемму массы с АКБ (после второго раза уже и не зарягиваю ее "насмерть, надеваю "внатяг")
3. Разьединяю большой серый разьем, который хорошо виден сверху коробки - если смотреть между двиглом и АКБ (осторожно - там достаточно горячо)
4. Накидываю клемму массы на АКБ, через 5-10 сек включаю зажигание, жду секунд 10-15 (на страшные надписи и символы сбоев), выключаю зажигание
5. Снимаю клемму массы, соединяю серый разъем, надеваю (надежно) клемму массы, захлопываю капот
6. Через 5-10 сек включаю зажигание, вижу привычную нейтраль, завожу машинку, выключаю аварийку и спокойно еду (рекомендую хоть немного проехать для начала в ручном режиме - но это не принципиально).
Таким способом я избежал эвакуатора/галстука уже много-много раз ;-) Машинку пока не ковыряю исключительно из-за "наработки статистики".
Не факт, что этот способ поможет абс. всем с аналогичной проблемой РКПП (ибо понимаю, что неисправность может быть и чисто "электрической", и механической и комбинированной) ... но если поможет хоть кому самому доехать до дома/ремонта - уже неплохо :-)
Возможный способ избежать эвакуатора/буксира при отказе РКПП
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42211
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
А просто слегка постучать по иусу, завестись и доехать не?
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Возможный способ избежать эвакуатора/буксира при отказе
*Casper* писал(а):поступать


-
- Руководитель
- Сообщения: 42211
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Прошу пардону. Этот гад и нормальные слова переделывает в другие.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 15 сен 2017, 08:45
- Полное имя: Вадим Владимирович
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Возможный способ избежать эвакуатора/буксира при отказе
Пробовал постучать конечно... не помогло :-(