Страница 1 из 4
Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 13:58
massaro
Добрый день!
Стал счастливым обладателем Форда Фиесты 1,4 с РКПП Дурашифт... До этого с роботами не сталкивался вообще. Меня интересует, как правильно пользоваться роботом, чтобы не сжечь сцепление, т.е.
1. Можно ли стоять на сфетофоре не переключая в нейтраль?
2. Сколько максимально можно стоять на передаче, не боясь сжечь сцепление?
3. Читал, правда для других коробок, что при полностью выжатой педали тормоза получается режим, когда нажато сцепление, т.е. типа стоять на сфетофоре можно на передаче, если полностью выжать педаль тормоза. Правда ли это? А если стоит на передаче и на ручнике? Сколько тогда можно стоять или переключать в нейтраль?
4. Реализован ли у Форда режим, что если долго стоять на передаче, то чтобы не сжечь сцепление робот сам принудительно переключает коробку в нейтраль?
Вобщем, мне нужна инструкция по использованию этого зверюги или ссылка на хорошую статью именно по Дурашифту, потому что читая ссылки из Инета про другие модели вижу, что отличаются от фордовской...
Надеюсь на помощь бывалых роботообладателей

Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 14:21
fidel1970
massaro, добро пожаловать на форум!

Да, задал ты задачку?

Ну, что ж - давай разбираться поэтапно.
Думаю, мы сможем собрать материал, по крупицам представленный тут воедино и ответив на все твои вопросы составить таки свой подробный мануал эксплуатации РКПП.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 14:49
Doc Brown
Ну, начнем по порядку, что могу.
massaro писал(а):1. Можно ли стоять на сфетофоре не переключая в нейтраль?
Абсолютно спокойно.
massaro писал(а):2. Сколько максимально можно стоять на передаче, не боясь сжечь сцепление?
Эту цифру наверное точно не скажет никто. Но на ж/д переезде нейтраль уже надо включать точно. Наверное можно сформулировать так: если предполагаемое время стоянки без единой подвижки больше, чем полный цикл светофора, то имеет смысл переключаться на нейтраль.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:00
massaro
Стоя на светофоре обязательно до упора выжимать педаль тормоза или нет? Можно ли на цикл переключения сфетофора ставить на ручник на передаче или нужно в нейтраль?
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:08
fidel1970
На ручник и на передаче не нужно!
На коротких же светофорах достаточно придавить педаль тормоза. Ручником возможно помогать при остановке на уклонах.
Кроме того, при остановке на светофоре необходимо учитывать, что сзадиподъезжающая машина может не рассчитать тормозной путь. И не дай Бог в случае ДТП авто будет стоять на передаче - повреждение коробки гарантировано.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:20
massaro
fidel1970
Гм... ну вот, значит с учетом того, что сзади могут въехать нужно на нейтраль все время переключать?
В принципе, мне то не трудно на нейтраль ставить, на механике привык... просто у меня тогда вопрос: нормальный ли это режим для робота, если я буду вот так часто на нейтраль ставить? Потому что одни мне говорят, мол, это нормально... другие, мол ушатаешь робота, ставить на нейтраль совершенно не нужно каждый раз, ты типо лишний раз задалбываешь коробку... С автоматом все ясно, поставил драйв и не грузись на светофоре или в пробке... Но здесь же физически есть сцепление, вот меня и интересует, как на практике правильнее робота юзать...
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:30
fidel1970
Ну, вариант с "задним поцелуем" это конечно форс-мажор.

Но, если у робота существует автоматическая функция, то её использование ни в коей мере не должно повредить работоспособности РКПП.
Поэтому каждый раз дёргать на нейтраль нет необходимости, имхо.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:33
Doc Brown
massaro писал(а): Но здесь же физически есть сцепление, вот меня и интересует, как на практике правильнее робота юзать...
На автомате тоже физически есть фрикционы, которые точно также непрерывно включаются - выключаются, пока стоишь на передаче и нажат тормоз. Так что глобальных отличий быть не может. А нормальным режимом для любой автоматической трансмиссии является минимальное ручное вмешательство в ее деятельность. Поэтому каждые 30 сек дергать в нейтраль и обратно абсолютно незачем.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 25 янв 2011, 15:39
Doc Brown
По п.3 и 4.
Сейчас смотрел описание Durashift EST в Ford ETIS - там нет упоминания о таких режимах работы коробки. Так что лучше считать, что есть только режим готовности к движению, когда включена передача и нажата педаль тормоза.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 18 апр 2011, 00:03
SNA
Ну чтож... Откатав на роботе уже 4 года, могу сказать следущее:
1. Робот ни разу не перегревался и не выдавал каких-либо ошибок, если при остановках на светофоре или в пробке НЕ переключать на N. Проверено было и в жару +40 и в холод. Но лично мое мнение - переключать на N лучше всегда при остановках более 10 сек, просто чтобы сцепление в итоге менять не на 60 тык, а на 80 тык
2. Ручным режимом не пользовался особо никогда.. Ну разве что - для интереса. После этого интерес пропал и всегда ездил на "Auto".
3. К переключению скоростей на роботе надо привыкнуть. Уж не знаю на сколько он там адаптивный... Мне кажется что я адаптивнее и уже через пару месяцев после того как взял машину научился играть газом и тормозом, чтобы когда МНЕ надо - разгоняться и когда МНЕ надо - переключать скорости.
В частности, от кик-дауна до реального динамического разгона проходит секунды 1,5-2. и думаю дело тут не в роботе а в движке 1.4. По-этому при обгоне я нажимаю на кик-даун заранее, еще до того как вырулить на встречную.
А когда мне хочется уже чтобы он переключил скорость на следующую передачу, то просто при разгоне бросаю легонько газ и вуаля - он переходит с 4-й на 5-ю...
4. К вопросам об откате назад на горках. Есть 3 способа как их избежать:
- самый простой. тупо отпустить тормоз и тут же давить на газ вплоть до последующего ускорения и движения. Откат на 10-20 см.
- самый надежный. встать на ручник, отпустить тормоз, подождать пока включится "ползучесть" и убрать ручник, или если горка большая - добавить чуть газу чтобы машина уже хотела начать движение вперед но ее держал бы ручник, и в конце отпустить ручник и поехать. Откат на 0 см.
- на любителя. отпустить тормоз и тут же кратковременно нажать на газ и отпустить его. Этим действием вы удержите машину от первоначального отката, позволите успеть включиться "ползучести" и за счет нее машина продолжит стоять на месте или даже начнет немного ползти в гору. После этого можно продолжить движение добавив газ. Откат на 10-20 см, но можно продолжить стоять на месте без последующего отката.
5. Из поломок робота был только обрыв в одной из жил кабеля. Подробный мануал по симптомам и лечению - выкладывал на этом форуме.
И еще хочу добавить, что за годы использования робота весьма к нему привык, ни разу в нем не разочаровался, считаю его достойной альтернативой АКПП, и при равных прочих буду отдавать предпочтение автомобилям именно с роботизированной коробкой. Тем более, что на другие авто к роботизированной коробке уже зачастую идет система помощи при трогании в гору и единственный плюс АКПП перед роботом исчезает.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 18 апр 2011, 06:59
fidel1970
SNA, однако ты единственный столь положительно отозвавшийся о роботе!
Из твоих слов делаю вывод, что при грамотной эксплуатации фьюжиковской РКПП
- робот не такой уж и геморный узел.
Буду давать ссылку на твое сообщение всем антагонистам роботизированной коробки.

Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 18 апр 2011, 18:00
SNA
fidel1970 писал(а):SNA, однако ты единственный столь положительно отозвавшийся о роботе!
Из твоих слов делаю вывод, что при грамотной эксплуатации фьюжиковской РКПП
- робот не такой уж и геморный узел.
Буду давать ссылку на твое сообщение всем антагонистам роботизированной коробки.

Да я думаю что даже при безграмотной эксплуатации убить его гораздо сложнее, чем ту же МКПП

Во всяком случае на предыдущей машине с МКПП у меня на 60 тыс уже еле втыкалась задняя, шумело выжимное и был отломан лепесток на корзине сцепления... А здесь на роботе всего-то один проводок отгнил... работы на 3 часа неспеша
К тому же не стоит относиться к роботу, как к некоему заявленному чуду, превосходящему все остальные коробки. Основная задача робота - обеспечить максимальную экономию топлива при удобстве автоматического переключения скоростей. И задачу эту он выполняет лучше чем МКПП и АКПП

Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 20 апр 2011, 16:53
*Casper*
Везунчик.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 27 июл 2011, 11:53
stater
Интересно а можно ли без ущерба при движении с горы на D переключится на N и катится а потом опять ткнуть D?

Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 27 июл 2011, 12:03
Dima!
stater писал(а):Интересно а можно ли без ущерба при движении с горы на D переключится на N и катится а потом опять ткнуть D?
А место на кладбище ты себе уже купил?
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 03 авг 2011, 10:06
SNA
stater писал(а):Интересно а можно ли без ущерба при движении с горы на D переключится на N и катится а потом опять ткнуть D?

Ткнуть не получится - сначала придется нажать тормоз и уже потом только ручку в D. А компьютер сам уже выставит нужную передачу в зависимости от скорости (например сразу 3-ю). Так что ничего страшного не случится.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 03 авг 2011, 17:15
stor4uk
С горки на механике никогда не переключался на нейтраль, а на РКПП и тем более. Этот вопрос почемуто больше всех интересует у кого МКПП. Обьясните мне смысл переключения на нейтралку с горы.
А по поводу переключения на нейтраль в пробках и на светофорах мне механики у ОД сказали, что если остановка затяжная, то лучше будет если поставить машину на нейтраль.
И еще, Мне РКПП очень нравится (только надо научиться её понимать)
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 03 авг 2011, 17:28
НачТех
stor4uk писал(а):Объясните мне смысл переключения на нейтралку с горы.
А нет его. Тем более если учесть что:
1. хоть и плохо но двигатель притормаживает - меньше работаем тормозом = экономим колодки и сохраняем работоспособность тормозной системы (исключаем перегрев);
2. при оборотах двигателя больше 1800 - 1850 - отключается подача топлива = экономия бензина.
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 03 авг 2011, 17:32
*Casper*
НачТех писал(а):2. при оборотах двигателя больше 1800 - 1850 - отключается подача топлива = экономия бензина.
1530
после достижения 1800 - включается экономия, а выключается на 1530
Re: Правила эксплуатации робота
Добавлено: 03 авг 2011, 17:57
Эйс Вентура
Уважаемые форумчане, такая приключилась история:
Стоя на перекрестке и готовясь начать движения, отпустив педаль тормоза, но не успев нажать газ, получил удар от придурка ехавшего сзади. После удара машина проехала около 70-80 км и навернулась коробка (дюрашифт). Может ли причиной поломки быть удар ?
Видел, что fidel1970 пишет, что в такой ситуации поломка робота гарантирована, но почему? Конкретно кто-нибудь может объяснить связь удара с поломкой?
Заранее благодарю.