Страница 1 из 1
ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 18 янв 2017, 13:17
Kirka128
Здравствуйте.
Относительно не давно приобрели жене Фьюжен 2008 г.в. с 1.4, РКПП, блобег ~100 т.км. Дополнительно установлена сигнализация с автозапуском(на щитке приборов постоянно мигает "1", при случае буду исправлять, но сейчас не об этом). С наступлением холодов машина пару раз не завелась, сел АКБ, стартер медленно вращал. Потом начали иногда появляться ошибки коробки передач, загоралась шестеренка, в том числе и на ходу. Иногда двигатель не заводился с первого раза, мог первые 3-4 раза высвечивать ошибку, потом раз на 5-6 ошибка не высвечивалась и мотор заводился, ехала, переключала нормально. Тут на форуме вычитал что частые проблемы или в шлейфе или в щетках, как раз пробег около 100 т.км. Шлейф прозвонил(целый), щетки проверил(еще больше половины, уже менялись). Пока разбирал\собирал ИУС сбилась калибровка сцепления. Коробка совсем ушла в аварию и Фьюжен оказался заводиться совсем. Попутно проверил приводы переключения. Ходят не тяжело. По крайней мере руками все двигается, поворачивается. Даже без отсоединения электромоторов. ELM327 и программой FORScan сбросил все ошибки. Коробка начала жужжать моторами переключения передачь, подергала сцепление и двигатель завелся. Сейчас машина на ходу(третий день), ошибок пока нет, едет, переключает нормально.
Еще когда было тепло, подходя к машине, услышал еле уловимый писк в районе левой фары. Но обратил на него внимание только когда первый раз через 3-х дней простоя сел АКБ. Стартер еле крутил. Зарядил АКБ, машина ожила. Замерил ток утечки. Через 40 минут он составил 220 мА. Но если снять оба разъема с ИУС, ток утечки спустя те же 40 минут уже составил всего 30 мА. То что ИУС издает еле уловимый писк еще пол беды. Не понимаю почему ИУС не засыпает вместе с машиной и потребляет 190 мА. У кого-нибудь была подобная проблема?
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 18 янв 2017, 18:18
lavr
Тоже был писк в не заведённом состоянии, АКБ не разряжался, заводилась машина нормально, слышал что от ИУС, ни чего не делал ! Сам связываю это с "кончиной" щёток т.к. в скором времени пришлось их менять.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 18 янв 2017, 22:16
Kirka128
Разбирал ИУС для проверки щеток. Щеток было еще много где то 70-80%. Причем видно что меняли не снимая якоря. Сам якорь был немного темный(контакты с которыми контактируют щетки), но не сточенный или изношенный. Но на всякий случай почистил 2000 шкуркой. Щетки ходят в направляющих легко. Меняли их без пайки, одето металлическое колечко, которое обжали. Схема ИУС в природе существует?
Перед Новым Годом ездил к официалам, у них была акция диагностика за 500р. Спрашивал у них про писк и ток утечки. Менеджер сказал что мол да это ИУС пищит, нужно его менять. Мол это болезнь. Новый стоит 107 т.р., но могут попробовать починить, без гарантии за 15 т.р. То что без гарантии и то что только попробуют починить, это меня насторожило.
Добавлено: 18 янв 2017, 22:32
*Casper*
Питание нарушено? Шимка пищит
Добавлено: 18 янв 2017, 22:54
Kirka128
Т.е. нужно проверить питание к ИУС? Т.е. нижний шлейф? Или имеется ввиду нарушение питания внутри?
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 19 янв 2017, 05:31
Santila
ИУС- исполнительное устройство выбора передачи и включение передачи. Одним словом сервопривод. При включенном зажигание но не заведённом двигателе ИУС каждые 15 секунд проверяет нейтраль.
ТСМ - блок управления сцеплением. При аналогичных условиях каждые 3 минуты делает срабатывает насос гидроцилиндра. Это нормальная работа. Тесты всегда так проходят когда есть бортовое питание авто. ИУС также делает аналогичный тест и на заведённом двигатели.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 19 янв 2017, 06:29
Kirka128
Santila писал(а):ИУС- исполнительное устройство выбора передачи и включение передачи. Одним словом сервопривод. При включенном зажигание но не заведённом двигателе ИУС каждые 15 секунд проверяет нейтраль.
ТСМ - блок управления сцеплением. При аналогичных условиях каждые 3 минуты делает срабатывает насос гидроцилиндра. Это нормальная работа. Тесты всегда так проходят когда есть бортовое питание авто. ИУС также делает аналогичный тест и на заведённом двигатели.
Да. Но писк на не заведеной машине и без включено зажигания. Когда утром подхожу к машине слышу его. Т.е. пищит он постоянно.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 19 янв 2017, 11:08
Santila
Если пищит постоянно то это серьёзные проблемы с электроникой. Это не щётки. Тем более не на заведённом автомобиле.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 19 янв 2017, 15:55
Kirka128
Santila писал(а):Если пищит постоянно то это серьёзные проблемы с электроникой. Это не щётки. Тем более не на заведённом автомобиле.
Электроникой внутри самого ИУС?
Схему бы... Можно было проверить элементы, которые в зоне риска, так сказать. Конденсаторы не вспухшие были. Транзисторы не проверял, когда разбирал. Каспер сказал что ШИМ пищит. Что кстати вероятно. Но т.к. в схемотехнике не так глубоко разбираюсь не знаю как диагностировать ШИМ это или дроссель какой-нибудь(если он там есть).
Опять таки почему ИУС не "засыпает" через 40 минут.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 19 янв 2017, 17:54
Santila
Не знаю почему не засыпает ИУС.
ШИМ - широтно-импульсная модуляция.
Если сам в электронике не шаришь, то лучше не лезь. Можно статическим напряжением повредить полевой транзистор или микроконтроллер.
В самом ИУС пищит или в другом месте. К стати ИУС с ТСМ не путаешь.
Схему на блок ТСМ я не видел. Врятли они есть у кого то. Я думаю что даже у самих офицалов их нет так как в случай чего они меняют сам блок.
Добавлено: 19 янв 2017, 21:42
Kirka128
ТСМ и ИУС совмещены. Называю одним словом.
В электронике немного разбираюсь. Именно блок ИУС+ТСМ пищит. Если бы пищал не он, то тему создал бы в другом разделе.

Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 20 янв 2017, 06:01
lavr
Разбирал ИУС для проверки щеток. Щеток было еще много где-то 70-80%. Причем видно что меняли не снимая якоря.
У меня было то же самое. Не правильно написал в первом сообщении, отказался работать ИУС(о форуме в то время не знал) обратился к оф.дил. - вердикт менять, сам 160 т.р. + 15 т.р. замена или за 5т.р. отремонтируют(поменяют щётки). Отремонтировали, поездил месяц и встал, нашёл этот форум ............................... Щеток было еще много где-то 70-80%,поменял щётки и заработало !Вот только уже не помню писк был с родными щётки или уже замененными не мной .Поэтому и написал коротко - Сам связываю это с "кончиной" щёток
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 20 янв 2017, 06:55
Kirka128
lavr писал(а):Разбирал ИУС для проверки щеток. Щеток было еще много где-то 70-80%. Причем видно что меняли не снимая якоря.
У меня было то же самое. Не правильно написал в первом сообщении, отказался работать ИУС(о форуме в то время не знал) обратился к оф.дил. - вердикт менять, сам 160 т.р. + 15 т.р. замена или за 5т.р. отремонтируют(поменяют щётки). Отремонтировали, поездил месяц и встал, нашёл этот форум ............................... Щеток было еще много где-то 70-80%,поменял щётки и заработало !Вот только уже не помню писк был с родными щётки или уже замененными не мной .Поэтому и написал коротко - Сам связываю это с "кончиной" щёток
Понял. Спасибо за уточнение. Заменю, напишу о результате.
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 25 фев 2017, 21:34
Kirka128
Таки собрался с мыслями и заменил щетки. Щетки были уже кем то мененные. Пока что проехал не более 20 км. Но писк от ИУС не ушел. Так же еле уловимый и очень высокий. Ток утечки еще не мерил.
Щетки стояли на вид меднографитовые, я установил графитовые. На якоре между контактов было много опилок с щеток.
Пробег на машине 98 тыс. км. Если уже меняли щетки, то должны были менять относительно не давно. А щеток там было где то половина не меньше(на фото старые и новые, но новые пришлось еще немного укоротить). Не быстро они с точились?
Re: ИУС. Еле уловымый писк, потребляет 190 мА.
Добавлено: 11 мар 2017, 10:38
Kirka128
Ток утечки так до сих пор не замерил. Но аккумулятор все так же разряжается за 3-5 дней простоя. Если ездить каждый день, то нормально. Писк не прекратился.