Страница 1 из 3
Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 09 ноя 2014, 22:01
sergey61
Не знаю с чего начать,и как это все описать,но начну по порядку.Как я уже писал в тормозной теме в поездке на рыбалку машинка заглохла и была ошибка Р0810.Постучав по ИУС завелась поехала и благополучно ездила пару дней.Не дожидаясь пока она меня вытрахает снял я ИУС и менял щетки(хотя щетки там еще немного были,но был выжрат коллектор(ламели),по которому трутся щетки.Выровнял коллектор на месте,не вынимая ротора моторчика(пытался вытащить,но не получилось),так что напильник и два часа работы(туда -сюда)привели к идеальной поверхности.Поставил ИУС на место,прокачал,вывесил колеса,ИУС одуплился и все вроде бы стало в норму(не первый раз меняю щетки).День поездил и опять загорелась шестеренка-Р0810.Опять снял,открыл,посмотрел все на месте,все тщательно помыл ,повытирал и опять поставил-опять все в порядке,только заметил что ИУС работает как то натужно,вроде что то подклинивает,раньше издавал такие звуки:ПФ-ПФ,а сейчас как то работает:ВЖИК-ВЖИК,ну думаю работает и ладно.Поехал один день и опять шестеренка вылезла,то горит ,то моргает,соответственно на табло пустота,и кожух моторчика очень горячий.При включении зажигания начинает греться.Пришлось опять снимать и разбирать.При осмотре обнаружилось что коллектор(ламели) стал двух цветов,видимо от нагрева,переходящий из медного в латунный.Почистил,собрал,поставил.Опять жужжит,и пока на педаль тормоза не нажмешь,нейтраль не появляется,и ИУС работает постоянно до нажатия на тормоз.Может что подклинивает и дает нагрузку?Спецы говорят что короткое замыкание висит,от этого нагревается и клинит.Повторяю,был заменен вакуумник и главный тормозной,но я думаю что дело не в этом,он же до замены начал выеживаться.Скорее что то подклинивает.Что по этому поводу думают фьюжиноводы?

Я уже устал снимать и ставить ИУС.Подскажите как с этим бороться.

Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 00:02
timoha-07
Во первых проверить - нет ли КЗ в якоре. Пред тем когда ламели якоря обрабатывали напильником ( финишная обработка какая была? Если наждачкой... то "колхоз и тракторист") ламели копченые были? Нагрев ИУС либо короткозамкнутый виток в якоре, либо мотор постоянно маслает. Во втором случае у вас бы некорректно работал робот всегда, на превый вариант (КЗ в якоре) - "намекает" усталость съема и установки ИУСа .
КЗ в якоре не "поймать" обычным измерением, только "мостиком" с магазином сопротивлений ( или в мастерской по ремонту эл-двигателей)
Добавлено: 10 ноя 2014, 09:24
sergey61
Финишная обработка была наждачкой,нолевкой.при включении зажигания моторчик работает постоянно,но не так как всегда,два движения,а один раз,потом когда нажимаю тормоз,на табло появляется нейтраль и он срабатывает как положенно,два раза,то есть ,туда-сюдаЯ так думаю,что я нажимая на тормоз создаю в системе давление нужное для работы и тем самым помогаю моторчику отработать как положенно,но это мое мнение.(я поэтому и поменял вакуумник и тормозной,думал что воздух попадает в систему и мешает правильно работать ИУС
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 05&t=11743.)Потом находит нейтраль и все приходит в норму.Только моторчик работает как то в замедленном режиме,как бы его кто то придерживает.Работает один день,потом нагревается и клинит,но вопрос,моторчик ли клинит,или он получает такую нагрузку,что не в состоянии справиться с ней.Но сам якорь после нагрева крутится,я проверял сверху,сняв заглушку,и провернув плоскогубцами,и даже возвращается в исходное положение.
А чем нужно обрабатывать ламели на финише?Я каждый день не занимаюсь моторами,поэтому не знаю,прошу простить за невежество.
И возможно ли проверить на КЗ не вынимая якоря?Если нет то как его снять из корпуса ИУС?
Я сам щетки не менял,но человек который производил замену,сказал,что ламели вроде нормальные,ну кроме того что была яма от старых щеток.
И я не дока в электрике,но думаю что если бы был коротыш,то ИУС не работал бы после съема и установки.А так снимешь-поставишь и некоторое время он работает.
Добавлено спустя 58 минут 15 секунд:
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Сколько вольт приходит на этот моторчик,чтоб проверить в снятом состоянии?
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 09:36
Santila
12 на моторы приходит. КЗ в якоре проверить можно только в снятом положение и на специальном оборудование. Как вариант, при КЗ в витках якоря увиличевается ток потребления мотора.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 09:43
sergey61
Santila писал(а):12 на моторы приходит. КЗ в якоре проверить можно только в снятом положение и на специальном оборудование. Как вариант, при КЗ в витках якоря увиличевается ток потребления мотора.
Вы меня не поняли.Я имел ввиду в снятом состоянии из устройства.Я не знаю как его вынуть из корпуса,боюсь поломать что нибудь.Он сидит на валу на котором находится червячная передача через которую приводит в движение шестерню цилиндра сцепления.Поэтому я хочу проверить как работает моторчик не на мащине,а отдельно,чтоб понять или ему что то мешает или он сам некорректно работает.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 11:34
timoha-07
Я понял. Нагрев происходит от продолжительной работы. Ламели не копченые были, если нет то вероятнее всего КЗ нет, не стоит с этим морочиться. Одно не понятно как не снимая яакоря, напильником обработали ламели, не "нарезав грани" на круглом.
Продолжительная работа мотора ИУС - либо недостаточное давление создается (не отрабатывает датчик сцепления) либо еще чего

Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 12:11
sergey61
Взял мелкий треугольный напильник,обломал его до ширины плоскости ламелей,и оборотов двадцать в одну сторону и двадцать в другую,пока поверхность ламелей не пришла в плоское состояние,потом наждачкой ,ноль,потом 1000,потом 2000,ставил на плоскость напильника и доводил до нужной,гладкой поверхности.Может и есть какие то неровности,не на станке,вторая сторона якоря висела в воздухе,но в целом выбрал яму и довел до блеска.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 15:01
yaro.slav
sergey61, а какой пробег, что щетки менялись уже несколько раз? Новые щетки правильного размера? Не застревают ли они в своих колодцах?
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 16:34
sergey61
yaro.slav писал(а):sergey61, а какой пробег, что щетки менялись уже несколько раз? Новые щетки правильного размера? Не застревают ли они в своих колодцах?
пробег 170 000.Уже три раза менял щетки,но те которые снял в этот раз были еще наполовину сработанные.А раз уже снял решил поменять.Щетки не залипают,не зависают,свободно двигаютсяв щеткодержателях и прилегают плотненько к ламелям по всей своей поверхности.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 16:43
yaro.slav
sergey61, а не могло что-то попасть в магистраль (мусор какой-нибудь, остатки уплотнений) при замене ГТЦ, образовался тромб, и ИУС теперь не может его продавить? Как прокачку делал? Ничего подозрительного не заметил в процессе прокачки?
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 17:03
sergey61
yaro.slav писал(а):sergey61, а не могло что-то попасть в магистраль (мусор какой-нибудь, остатки уплотнений) при замене ГТЦ, образовался тромб, и ИУС теперь не может его продавить? Как прокачку делал? Ничего подозрительного не заметил в процессе прокачки?
Да нет,вроде все как обычно.Жидкость бежит самотеком,пробовал.Прокачку делал шприцом,до полного обезвоздушивания,и еще пару шприцов вытянул на всякий случай.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 10 ноя 2014, 19:42
Santila
Главное в якоре что бы между ламелями чисто было. То есть не было металлической стружки. Между ламелями должна быть изоляция. Вывод каждой ламели это один из концов одной обмотки катушки якоря.
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 11 ноя 2014, 21:24
sergey61
Santila писал(а):Главное в якоре что бы между ламелями чисто было. То есть не было металлической стружки. Между ламелями должна быть изоляция. Вывод каждой ламели это один из концов одной обмотки катушки якоря.
Я их иголочкой почистил и потом промыл.Все опять собрал,поставил на машинку-вроде все работает.редко,но бывает,что на табло пусто пока не нажмешь педаль тормоза,и через пол секунды появляется N.
Посмотрим надолго ли хватит в этот раз.
Тему пока не закрываю,поезжу пару дней посмотрю как будет себя вести.
Добавлено спустя 1 час 42 минуты 37 секунд:
А вообще,разбирал ли кто нибудь Исполнительное устройство сцепления?Я имею ввиду,как снять якорь,и сам цилиндр?Я пробовал,когда хотел ламели проточить,но тщетно,он ведь с пластиковом корпусе и я боялся что нибудь сломать.Если кто то разбирал,то подскажите как.Ну и желательно с фотками.

Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 11 ноя 2014, 21:37
fidel1970
sergey61 писал(а):А вообще,разбирал ли кто нибудь Исполнительное устройство сцепления?
http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... a_RKPP.htm
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 11 ноя 2014, 22:19
sergey61
Этот материал я уже видел много раз.Я спрашиваю как снять якорь?
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 11 ноя 2014, 23:07
timoha-07
fidel1970 писал(а):Я спрашиваю как снять якорь?
"Поздравляю" вас, вы будете первопроходцем в этом аспекте... (толика "недоюмора")
Во первых для чего? В том материале нет ни чего подобного (Команданте погорячился. Ссылаясь на почти шпиёнские фоты и называя это "от Фьюже-гуру") Проверить на КЗ? Можно не снимая якоря ( тестить через щеточную траверсу). Так то по уму будет не "клаву насилуя" набирать текст для Конфы, а проверить дилерским сканером "что и как"( то есть почему мотор постоянно маслает, и какие ошибки) Сцепление еще родное стоит?
Когда якорь виткует то - ламели обязательно копченые( уголь от щеток перекристализованный на ламелях - гарь, и феерверк по коллектору из под щеток) Второе и самое главное: есть один роботознатец и роботовед, который в отличии от других юзеров и Отцов Конфы, скажет наверняка - как и что командует этим мотором (это дяденька
vab, постучитесь к нему в личку)
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 12 ноя 2014, 07:36
sergey61
timoha-07 писал(а):fidel1970 писал(а):Я спрашиваю как снять якорь?
"Поздравляю" вас, вы будете первопроходцем в этом аспекте... (толика "недоюмора")
Во первых для чего?
Да хотя бы для того чтоб нормально проточить в следующий раз ламели,а не сидеть и не дрочить мотор туда-сюда,в течение полутора часов.
Сцепление еще не менял,170000 пробега.Видимо тоже подходит время.
И я еще спрашивал,каким образом можно вытащить ГЦС ,не поломав ничего.
Я понимаю теоретически как это сделать,но на практике как это будет.Поэтому спросил может кто снимал якорь и вынимал ГЦС.
Ошибок никаких не выдает (ELMом проверял).
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 12 ноя 2014, 18:37
sergey61
Недолго музыка играла-недолго фраер танцевал.Буду снимать в четвертый раз.Сегодня опять он меня поимел.С начала,в ходу начало пропадать знаки передач на табло,но я ехал с пассажиром и мне надо было его доставить на место,потом остановился,заглушил,опять попытался завести и ...опять табло пустое и горит шестеренка.Вышел потрогал кожух моторчика-кипяток.Попытался сбросить ошибку-не сбрасывается.Постоял минут десять.Включил зажигание- пусто,подергал передачи,вперед-назад,нажал на тормоз пару раз и тогда лишь определилась нейтраль.Завел и без эксцессов добрался домой.
Я не электрик,но думаю что если бы было КЗ в обмотке,то я бы не сдвинулся самостоятельно,но может я ошибаюсь.Завтра опять буду снимать и что то делать.Что не знаю,но что то.Может кто подскажет чего нибудь.
Как проверить якорь на КЗ ?И как с ним бороться,с этим КЗ?
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 12 ноя 2014, 21:55
yaro.slav
Мне вот менее всего кажется, что это КЗ. Не может ли такое быть из-за датчика положения штока ИУС? Того, что на реостат похож. Дребезг контактов, например? Мозги не видят реального положения штока и пытаются дальше продвинуть шток, крутят мотор, а шток уже на самом деле уперся, и мотор стоит и греется...
Re: Третий раз снимаю ИУС.
Добавлено: 13 ноя 2014, 12:13
sergey61