Адаптация РКПП

Модератор: Техмодераторы


Автор
GoDvolD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Адаптация РКПП

#1 Сообщение GoDvolD » 11 сен 2014, 21:27

Адаптация. Может ли она быть опасна?
Машине 90тыс, сервисники возмутились тому что сцепление ещё не менялось (предложили сотворить это) и сказали что после адаптации возможно машина вообще не будет ездить. Отметили что 2-е найденные ошибки (c1222-20 и u0121-20) - незначительны и толчки при переключении передач - Лёгонькие.

(машине 90 купил когда ей было 70, проблем не было, но недавно были ошибки. В сервис приехал менять масло РКПП, тормозную жижу и делать адаптацию.


GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#2 Сообщение GreenBug » 11 сен 2014, 22:51

Есть замечательный принцип: "Работает?! Не трогай!!"
симптомы есть (скажу сразу - я не смотрел что это за ошибки. Смотри сам на главной есть окошко.) ? Дергает? Переключается нормально? Если ответы НЕТ/НЕТ/ДА - то не трогай ее, не делай адаптацию. Ошибки сбросить, жижу поменять (не забыть поменять жижу и из контура выжимного!!!), наблюдать (жить) дальше.
В сцепление лезть по симптомам - либо начнет не хватать производительности ИУС, либо начнет пробуксовывать или дробить при старте, либо будут проблемы с выжимным. До появления хотя бы одного из симптомов в сцепление НЕ ЛЕЗТЬ.
С коробкой принцип тот же, только картинка чуть посложнее.
Удачи!

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Кстати, а город-то какой?

Добавлено спустя 28 минут 54 секунды:
C1222 - это побуксовал гдето скорее всего. Несовпадение сигналов скорости колес (с датчиков). Или один из датчиков АБС барахлит.
u0121 - потеря связи с блоком АБС. Надо стереть и смотреть дальше.


Автор
GoDvolD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#3 Сообщение GoDvolD » 11 сен 2014, 23:11

Екатеринбург.
Симптомов ярко выраженных небыло. Задняя стучит, но если ловко переключать то норм. Недавно прошли ошибки.
Считали:
U0121 - Потеря связи с модулем ABS
C1222 - Несовпадение частот вращения колес
Но дата то на них не стоит. Может что то довно было.
Я грешу на тормазуху которую ниясно в итоге когда меняли.
Её то точно нужно менять! Не делать адаптации после замены? А если тормазуха кипела...
Просто сервис убил меня, начиная с момента как я обратился с вопросом (ещё машины там и в окно никто невидил) и заканчивая диагностику (которая ничего по сути недала) после того как сервисмен вел машину (заметив что переключается немного толчками) с их слов шло всё к сцеплению. А что если после адаптации машина не поедит, то они невиноваты?

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
GreenBug писал(а):
C1222 - это побуксовал гдето скорее всего. Несовпадение сигналов скорости колес (с датчиков). Или один из датчиков АБС барахлит.
u0121 - потеря связи с блоком АБС. Надо стереть и смотреть дальше.
Да. Буксовал больше года назад. Первый раз было предупреждение неисправности - прошло.
Потом зимой незавелся пару раз. И вот недавно 2 раза на трассе при 110 - 130.


GreenBug
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 22:58
Полное имя: Кирилл
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#4 Сообщение GreenBug » 11 сен 2014, 23:29

ОК, тогда ясно. Адаптацию НЕ делать. Жижу сменить. Ошибки сбросить.
Идея проста - Вы с этими ошибками до сервиса сами доехали? Значит если они старые и проблема решена - то после сброса они больше не появятся. Потеря связи от разряда АКБ запросто может быть, я просто писать об этом не стал. Разница скорости от буксования.
Если ошибки снова появятся - то во первых ничего страшного, машина не встанет. Ведь до сервиса доехала сама, да? Во вторых только тогда и появится повод для разговора.

Включение задней со щелчком - значит, что рейка в приводе ходит свободно, это хорошо.

При работе коробки она по мере износа сама вводит поправочные коэффициенты (например на момент включения сцепления). Соответственно "адаптация" это сброс всех наработанных коэффициентов (накопленных за всю жизнь этого робота) до исходных заводских. Выполняется только после глубоких работ сроботом: замена сцепления, замена щеток в ИУС, переборка коробки. И то, в большинстве случаев достаточно просто поелозить-попереключать передачи на вывешенных колесах, а дальше она сама по пути доадаптируется. Делать адаптацию при замене жижи не надо. Менять сцепление по пробегу без симптомов - тем более пустая трата денег и времени.

Удачи!


Автор
GoDvolD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#5 Сообщение GoDvolD » 11 сен 2014, 23:38

Спасибо. Прозрел я. То есть всервисе отчасти и правы были, а от другой части накрутить хотели.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#6 Сообщение *Casper* » 12 сен 2014, 07:07

На изношеном сцеплении адаптация завершится. А вот если есть проблемы с коробкой, то да, до устранения адаптацию выполнить не получится. Адаптация и стирание самообучения - это разные вещи. Во время адаптации робот заново учится работать сцеплением, переключать передачи. Как раз и запоминается логика работы с учётом износа. Но если возникнут сложности, отказы, то комп приостановить процесс с ошибкой.


Автор
GoDvolD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#7 Сообщение GoDvolD » 12 сен 2014, 08:59

Старая т.ж. закипает и выделяет воздух - это является завоздушиванием после которого нужна адаптация?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Адаптация РКПП

#8 Сообщение *Casper* » 12 сен 2014, 09:18

GoDvolD писал(а): это является завоздушиванием после которого нужна адаптация?
после завоздушивания требуется удаление воздуха. А не адаптация.

Смотри. Представь, что ты первый раз в жизни взял в руки гаечный ключ. Че с ним делать ты не знаешь. Тебе объяснили, что ты ключ одеваешь на гайку и крутишь до упора. Гайка закручивается. Теперь ты это знаешь. А со временем ты самообучаешься и уже не спрашиваешь с каким усилием тянуть. Уже знаешь сколько есть норма. Это адаптивность (привыкаемость). Вот адаптация - это первичное обучение, роботу с помощью другого оборудования показывается "вот так надо делать". А потом его адаптивный алгоритм привыкает и корректирует работу. Сцепление изнашивается, коррекция восстанавливает момент схватывания. Вот сброс адаптивной памяти - очищает самообучение. То есть восстанавливает заводские параметры. А адаптация не только сбрасывает, но и заново задает эти параметры, которые уже могут отличаться от ранее заданных. И износ сцепления тут большой роли не играет. Другое дело, если сцепление изношено в ноль и не выполняет 100% передачи момента, тогда - да, будет сбой и процесс адаптации не завершится. Такая же фигня возникнет, если неисправны датчики положения сцепления, нейтрали. Если плохо ходят сервомоторы, заклинивает приводы. А это все создает дополнительный гемор, которого и боятся официалы. Регламента ремонта нет. Есть "Замените исполнительный механизм". А то, что он стоит как пол машины - да кого это волнует. Поэтому роботоводы и едут не к оффам, а к гаражникам, которые умеют работать с такими железками. Задача - почистить, смазать, привести в соответствие.

Сервис скорее тупо запугал дорогостоящей операцией замены сцепления и неизвестным результатом адаптации, чтобы не наживать себе проблем, а они могут возникнуть с роботом.
Получается, что для начала надо заменить ТЖ, прокачать ИУС, чтобы воздух ушел. И только потом, если проблема не изчезнет (надо дать время на самопереобучение), ехать на адаптацию. А можно еще и отревизировать исполнительные устройства, жгут. Тут все от рук зависит.


Автор
GoDvolD
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2014, 03:18
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль

Re: Адаптация РКПП

#9 Сообщение GoDvolD » 12 сен 2014, 09:25

Ясно, пора действовать, а там по факту.
Считая что необходима адаптация руководствовался этим


lavr
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 05 май 2014, 15:56
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная

Re: Адаптация РКПП

#10 Сообщение lavr » 11 окт 2014, 21:45

Доброго времени суток ! Кто делал САМ обучение или адаптацию , опишите всё как можно подробней

Аватара пользователя

CEPbIU
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 13:37
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Владимир

Re: Адаптация РКПП

#11 Сообщение CEPbIU » 14 окт 2014, 18:11

Это лучше доверить официалам, правда.
1900-2000 не такая уж и огромная сумма ИМХО.
Ford Fusion Ocean Durashift iB5 достойно отвозил меня больше 50 000 км с 06.05.2013 до 16.09.2015
Теперь с 05.10.2015 катаюсь на Hyundai Solaris 500k Special Edition Dazzling Blue 1.6 AT


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адаптация РКПП

#12 Сообщение timoha-07 » 14 окт 2014, 20:09

CEPbIU писал(а):1900-2000 не такая уж и огромная сумма ИМХО.
Да ладно, а не вы ли из-за примерно такой же суммы терзаетесь сомнениями за насос гидроусилителя? :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


suberr
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 21:53
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет

Re: Адаптация РКПП

#13 Сообщение suberr » 14 окт 2014, 23:48

Делал уже раз 5 сам, как написано на форуме с вывешенной мордой. И один раз делал у официалов - разницы нет!


andrey1509
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 май 2013, 20:54
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецкая область

Re: Адаптация РКПП

#14 Сообщение andrey1509 » 21 дек 2014, 18:28

Ну , вот и я доездился :smirk: . Пробег 150 тык с копейками.
При запуске загорелось неисправность коробки обратитесь........
До этого курил форум и всем большое спасибо.
Поступил так:
Постучал по модулю ТСМ, ошибка пропала , что позволило заехать в гараж.
Снял ТСМ. Располовинеть не смог, т.к. ключи почему то не подошли ( пробовал Т20 маловат проскальзывает), просто снял кожух двигателя

Затем из за того что в местных магазинах выбор щеток не богат, выбор был сделан на щетки от стартера Жигулей 55 руб -комплект 4 шт.
Выточил напильником по размеру рекомендованному на форуме , благо запас есть :rolleyes: .
Собрал ТСМ , поставил на место прокачал жижу- все таки пробег 150 и ни чего не менял.
Нельзя сказать что бы сильно черная.
... И тут началось самое интересное - адаптация.
Вывесил одно колесо :D , по дергал ключом зажигания как написано 15 раз, запустил двигатель , прогрел, вкл. первую и через 5 минут вращения горит -иди ты в сервизный центр, пробую еще раз все с начала, аналогично. Пришлось второе колесо вывешивать , и о чудо все заработало, адаптация прошла, выехал из гаража, по катался маленько все работает.
Хочу поменять сцепление, но буду тянуть до тепла или до того как сцепление совсем крякнет , выжимник уже на холодную посвистывает.
Еще раз спасибо всем форумчанам.
Ошибки сбрасывал с помощью ForScan.

Добавлено спустя 52 секунды:
lavr, Если чего пиши в личку


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адаптация РКПП

#15 Сообщение timoha-07 » 21 дек 2014, 18:42

С почином, "не внимательный куряка Форума" :) , всюду советовали вывешивать оба колеса разом ( АБС не дремлет), зажигание достаточно повернуть раз и подождать. А стартерные жестковаты будут для ламелей якоря. Но все -равно - за умелые руки и еще один успешный опыт "коллективного-сознательного" :beer:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


andrey1509
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 06 май 2013, 20:54
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецкая область

Re: Адаптация РКПП

#16 Сообщение andrey1509 » 21 дек 2014, 20:46

Щетками нормальными запасусь в ближайшее время и когда сцепление менять буду поставлю другие :)


masterf
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 09:14
Полное имя: Артем
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Адаптация РКПП

#17 Сообщение masterf » 19 мар 2015, 19:56

andrey1509 писал(а): Выточил напильником по размеру рекомендованному на форуме , благо запас есть :rolleyes: .

А что за размер, подскажите пожалуйста? А то мне тоже предстоит вечер с напильником

Аватара пользователя

Савелий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 12:51
Полное имя: Савелий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Адаптация РКПП

#18 Сообщение Савелий » 14 апр 2015, 13:01

lavr писал(а):Доброго времени суток ! Кто делал САМ обучение или адаптацию , опишите всё как можно подробней
Киньте ссылку, тоже не смог найти подробного описания этого процесса своими руками(((((

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
suberr писал(а):Делал уже раз 5 сам, как написано на форуме с вывешенной мордой. И один раз делал у официалов - разницы нет!
Где написано?? поделитесь ссылкой, плизз!!!


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Адаптация РКПП

#19 Сообщение timoha-07 » 14 апр 2015, 14:57

masterf писал(а):А что за размер, подскажите пожалуйста?
Сечение квадрат 6,2 Х 6,2 мм., от рабочей поверхности до бокового токоподвода примерно 11 мм.. Щетки меднографитовые, полный аналог от эл.стеклоподъемников, цена около 150 рублей за пару.
Савелий, раз только на реверсе грюк, то дело скорее всего не в "адаптации", надо ревизировать редуктор мотора что на коробке . Сама процедура проста ( но это при первом включении после замены выжимного): ключ замка в предстарт, даем молотить мудулю сцепления и моторам коробки в течении 20 минут - получаса. затем стартуем ( передок вывешен ) включаем первую, если мотор работает без рывков ( обороты стабильны), опускаем машину и аккуратно двигаемся на ней около 100 - 150 Км..
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

Савелий
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 25 янв 2015, 12:51
Полное имя: Савелий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Адаптация РКПП

#20 Сообщение Савелий » 14 апр 2015, 16:34

timoha-07 писал(а):
masterf писал(а):А что за размер, подскажите пожалуйста?
Сечение квадрат 6,2 Х 6,2 мм., от рабочей поверхности до бокового токоподвода примерно 11 мм.. Щетки меднографитовые, полный аналог от эл.стеклоподъемников, цена около 150 рублей за пару.
Савелий, раз только на реверсе грюк, то дело скорее всего не в "адаптации", надо ревизировать редуктор мотора что на коробке . Сама процедура проста ( но это при первом включении после замены выжимного): ключ замка в предстарт, даем молотить мудулю сцепления и моторам коробки в течении 20 минут - получаса. затем стартуем ( передок вывешен ) включаем первую, если мотор работает без рывков ( обороты стабильны), опускаем машину и аккуратно двигаемся на ней около 100 - 150 Км..
Спасибо за ответ!
А если это не сделал, то как быть? :(
Сейчас смысла нет??

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»