Вот такое периодически делает мой робот:
Момент переключения со 2 на 3.
[av][/av]
На этом видео с 3 на 4 и момент на 5, когда уже переключился, а потом обороты прыгнули на 2.5тыс и сразу опустились на 2тыс.
[av][/av]
Такое наблюдается не постоянно. В ручном режиме включал 4 и 5 передачу и на 30-40 км/ч газ в пол пробуксовки не было. Сцепление прокачал - не помогло. Какие могут быть варианты? Калибровка?
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 23 окт 2013, 15:32
opossum
А знакомо! У меня такое наблюдалось на подгоревшем и изношенном сцеплении. поменял, переобучил и порядок щас. Если я правильно понял мастера то это связано с проскоком диска сцепления.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 25 окт 2013, 09:54
suberr
Эхх.. сцепление еще и 30 тык не прошло(
Еще заметил, что происходит такое после интенсивной езды, когда после нескольких обгонов начинаешь спокойно ехать, но спустя какое то время спокойной езды переключается без этого явления. И пока так ездишь все норм, стоит пару раз крутануть и снова все повторяется.
ПС Мысли в слух
Может это робот пытается под стиль езды построится и не сразу реагирует на смену стиля...
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 25 окт 2013, 17:17
vab
Мысли практически верные, но робот понятия не имеет про стиль езды и тем более не подстраивается под него. Роботом для принятия решения о стратегии переключения передач оцениваются: информация со всех датчиков АБС, нагрузка на двигатель, нажатие педали тормоза, положение ручки переключения передач, степень нажатия на педаль газа и скорость нажатия на педаль газа. Вот последние два параметра в определенных сочетаниях и приводят к таким эффектам. Попробуйте обратить внимание как работаете педалью в эти моменты.
PS: у меня получается загнать робота в режим из которого он не может сам выбраться, выходит только через перевод в нейтраль. С места надо очень интенсивно разгоняться не отпуская педаль газа, в итоге будет первая передача и обороты под 5000. Если после этого сбросить газ - привычного повышения передачи не последует (надо очень долго ждать, что в потоке не возможно), последуещее нажатие на газ и обороты опять под 5000. Реально выйти только через нейтраль и опять автомат. После такого сброса с первой передачи окажемся сразу на 3-4. Происходит все это потому, что работая таким образом газом загоняем алгоритм робота в ветку реализации стратегии обгона, а выход из нее на первой и больших оборотах не предусмотрели. Чтобы разобраться в причинах специально катался с подключенным VCM и записывал целевые параметры ТСМ в эти моменты.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 26 окт 2013, 01:04
suberr
vab писал(а):
PS: у меня получается загнать робота в режим из которого он не может сам выбраться, выходит только через перевод в нейтраль. С места надо очень интенсивно разгоняться не отпуская педаль газа, в итоге будет первая передача и обороты под 5000. Если после этого сбросить газ - привычного повышения передачи не последует (надо очень долго ждать, что в потоке не возможно), последуещее нажатие на газ и обороты опять под 5000. Реально выйти только через нейтраль и опять автомат. После такого сброса с первой передачи окажемся сразу на 3-4. Происходит все это потому, что работая таким образом газом загоняем алгоритм робота в ветку реализации стратегии обгона, а выход из нее на первой и больших оборотах не предусмотрели. Чтобы разобраться в причинах специально катался с подключенным VCM и записывал целевые параметры ТСМ в эти моменты.
И у меня получается загонять робот в такой режим
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 17 май 2014, 03:42
GoDvolD
Доброго.... У меня есть такие симптомы.думал о подобном - с рывками оборотов, но эта тема убедила мои сомнения. А так же бывает что как будто пропадает или задерживается ползущий.
К вопросу: есть ли повод паниковать, сцепление менять на данный момент накладно. Переключение передач 1 и 2 я достаточно чётко слышу (как переключение, ударов как таковых нет). 80тыс пробега. Подскажите как поступать. Есть ли отрицательное влияние на остальные органы авто?
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 17 май 2014, 09:20
timoha-07
GoDvolD,как можно быть убежденным в том что вы не правильно понимаете. То есть vab, вам рассказал о алгоритме а вы увязали алгоритм работы робота с заменой сцепления. Может вас убедить прочитать другие темы о роботе на этой Конфе?
Для такого пробега ( при не взбешенном стиле ездьбы ) как у вас, нечего и думать о замене сцепления. На своей машинке менял на 230 тКм. Если муссировать что может быть неисправным с пробегом 80 тКм так это "выжимной" и грязь в редукторе механизма переключения передач. Хотя полезно "прокачать выжимной"
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 17 май 2014, 10:20
GoDvolD
Спасибо за внимание.
Поясню. Я за рулём не так давно, потому ездил спокойно и роботу видать было спокойно.
Сейчас же с появлением более сложных задач робот начинает задумываться.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 06 июл 2014, 13:24
suberr
Я так и езжу, сцепление не менял. Симптомы переросли в явные пробуксовки сцепления на переключениях начиная со 2 передачи. Был у дилера, те сказали сцепление буксует и требуется замена комплекта, но если сильно не напрягает можно ездить. Еще сделали адаптацию! Так вот я пару раз прокачивал сцепление сам и делал обучение с вывешенными колесами (как на форуме описано) и разницы с дилерской адаптацией нет. Все идентично.
ИМХО На счет пробега в 230 т км думаю это исключение. За все время от создания темы перелопатил кучу форумов и инфы и износ сцепления на роботе к 100 т км частое явление.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 июл 2014, 11:54
меганачкар
160т.км (из них 70 моих и 50 тестя) тьфу - тьфу ! всё норм и никаких признаков!
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 июл 2014, 22:47
*Casper*
меганачкар, круто. Даже не верится
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 16 июл 2014, 07:38
timoha-07
И это "робото-ненавистник" говорит?
Шеф, или ты считаешь что пробег в 230 тКм до замены "сцепы" я придумал?
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 16 июл 2014, 08:12
*Casper*
timoha-07, да просто странно видеть робота, который работает и не ломается.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 17 июл 2014, 09:59
меганачкар
робот ломается, года 2 назад "мозги" отказали, а вот сцепление норм! повторюсь туфу - тьфу!!!!)))))
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 17 июл 2014, 13:59
timoha-07
Ломается все, даже стеклянное "пещеристое тело", а неисправности робота прогнозируемы и чинибельны.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 14 окт 2014, 23:45
suberr
Год прошел жесть... Время летит. Сегодня наконец то нашел время заняться машинкой. Хотя время и раньше мог бы найти, но прежний хозяин скал, что менял сцепление где то на 80 тыс (сейчас 103 тыс) и я все надеялся, что дело не в нем, а в выжимном или щетках и ждал момента, как говорится, "хороший стук вылезет наружу". Но за год поведение сцепления не изменилось. Как и в начале теме писал так и не прогрессировали симптомы. Ошибка была один раз, что то типа потеря комуникации с тсм, но больше не вылазила.
Кароче скинул сцепление - под замену, но чет меня дернуло померять его и сел я в ступор . Диск и корзина 190 мм, по кодам выдает так же - 190мм. Диск стертый полностью, со стороны маховика чуток начало заклепками тереть, на маховике след есть, но пальцем, можно сказать, не ощущается.
Теперь вопрос - маховик для робота отличается от маховика для механики?
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 окт 2014, 08:02
timoha-07
suberr писал(а):уток начало заклепками тереть, на маховике след есть, но пальцем, можно сказать, не ощущается.
В данном случае палец как мерительный инструмент - достаточно , не зачем вам новый маховик. (заодно поинтересуйтесь его ценой ) , с родным все будет хорошо, только сразу после замены не "зажигать".
А с размерами диска прикольно.. у вас машина "дорестайл"?
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 окт 2014, 11:27
suberr
Ценой уже интересовался А как насчет, что новый диск будет большего диаметра, а выроботка на маховике от 190мм диска? Или притрется?)
А машина рестайл.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 окт 2014, 15:38
Puwistiy
нинадо. брать новую корзину под новый диск сцепления большего диаметра.
Re: Робот или сцепление?
Добавлено: 15 окт 2014, 19:10
timoha-07
suberr, у тех кто на Конфе рассказывал о замене сцепления у "робота" диски ( соответственно и корзина) были 210 мм в диаметре. Вы говорите
suberr писал(а): Диск и корзина 190 мм, по кодам выдает так же - 190мм.
, зачем вам ставить большего диаметра? И не факт что количество шлицев и крепежные отверстия корзины совпадут с отверстиями на маховике.