МКПП - туго переключается, но не противовес

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

viktop973
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 20:18
Полное имя: Виктор
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2004
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: с.Старосемейкино. Самарская обл

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#21 Сообщение viktop973 » 05 мар 2014, 10:31

SlavonPetrovich писал(а):Спасибо! Поэксперементирую с силой затяжки этой пробки фиксатора)) А есть у этой пробки-фиксатора номер каталожный? Может новую купить?
Поаккуратней с ней у неё башка держится за счет развальцовки. У меня при отворачивание пробки, башка отвалились и три часа танцев с бубном. Не прорезав паз под плоскую отвертку, вряд ли выкрутил. Внутри втулка которая, прижимает шарик фиксатор, из каленной стали, да еще крутится вокруг оси. Просверлить не получится.


virtanen70
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 20:49
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#22 Сообщение virtanen70 » 21 мар 2014, 11:10

Такая же ерунда,пока холодная коробка,все переключается легко,после прогрева очень туго.Весь механизм переключения был разобран,очищен,смазан.Помогает ненадолго.Было подозрение насчет сальника штока,что он при своей сопливости набрал грязи,но заменить его у меня не получилось,точнее не смог снять ту муфту,которая сидит на штоке выбора кпп.Болт под torx открутил,но муфта сидит на штоке мёртво,ничем не сдёрнуть,даже был от отчаяния применён молоток-бесполезно.Коллеги может у кого есть опыт подобного,поделитесь!


Автор
SlavonPetrovich
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 17:20
Полное имя: Слава
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Откуда: СПб

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#23 Сообщение SlavonPetrovich » 21 мар 2014, 11:21

virtanen70 писал(а):Такая же ерунда,пока холодная коробка,все переключается легко,после прогрева очень туго.Весь механизм переключения был разобран,очищен,смазан.Помогает ненадолго.Было подозрение насчет сальника штока,что он при своей сопливости набрал грязи,но заменить его у меня не получилось,точнее не смог снять ту муфту,которая сидит на штоке выбора кпп.Болт под torx открутил,но муфта сидит на штоке мёртво,ничем не сдёрнуть,даже был от отчаяния применён молоток-бесполезно.Коллеги может у кого есть опыт подобного,поделитесь!
Первый раз когда разбирал тоже ОЧЕНЬ туго эта муфта снималась. По чуть-чуть, с помощью ВэДэхи и деревянной части молотка и второго молотка ее стянул. Так что не боись, но АККУРАТНО, стягивай ее. Потом отверткой выковыривай сам сальник.

По моей проблеме - или еще не проявилось или все таки помогло, но вроде стало лучше. Еще раз разобрал весь механизм (что уже делалось не раз и не помогало) и отрегулировал трос КПП. Стало лучше, включаются реально легче. Так что советую, может дело было и в этом)


nekto75
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#24 Сообщение nekto75 » 23 окт 2015, 00:58

viktop973 писал(а):
SlavonPetrovich писал(а): А можешь открыть секрет - что и как он фиксирует?
Он фиксирует включение и выбор передач. У него на конце шарик, внутри пружина, которая по удерживает включенную передачу. Если его перетенуть, скорость включать придется с усилием. Сам наступал на эти грабли, после замены сцепления в сервисе.
Спасибо за наводку, у меня туго переключались передачи, смазка тросов и замена втулок противовеса результат не дали.
В итоге я немного вывинтил сливную побку и намотал под неё фторопластовой ленты сантехнической. Затянул назад, в итоге вроде приподнялась пробка на миллиметр или примерно на столько. Сразу заметил что стало значительно легче переключаться. Боли в руке почти прошли ;) Вот теперь хочу на сервис съездить чтобы вообще её выкрутить и продефектовать, может там шарик перестал крутиться или ещё что. Да и такой способ поднятия гайки не нравится - хочется прокладку - кольцо поставить.


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#25 Сообщение alex57 » 23 окт 2015, 14:29

nekto75 писал(а):Да и такой способ поднятия гайки не нравится - хочется прокладку - кольцо поставить.
Фторопласт течет. Тем более мягкая сантехническая лента (ФУМ). Я бы тоже поменял..
На водопроводной трубе, горячей, сантехники и те предпочитают фторопласту лен. А тут еще вибрация... Кольцо лучше. (кстати, что там у нас за прокладка - люминь?)


nekto75
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:41
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: СПб

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#26 Сообщение nekto75 » 09 ноя 2015, 23:49

alex57 писал(а):
nekto75 писал(а):Да и такой способ поднятия гайки не нравится - хочется прокладку - кольцо поставить.
Фторопласт течет. Тем более мягкая сантехническая лента (ФУМ). Я бы тоже поменял..
На водопроводной трубе, горячей, сантехники и те предпочитают фторопласту лен. А тут еще вибрация... Кольцо лучше. (кстати, что там у нас за прокладка - люминь?)
Что за прокладка? Там вообще ничего нет и не должно быть. Всё расчитано чтобы пробка закрутилась, масло не бежало без всяких дополнительных прокладок.
Короче съездил к коробочникам, заменили мне этот фиксатор на то что было у них.
Стало что-то среднее между тем что было со старой без прокладки и тем что стало со старой после установки прокладки.
То есть стало легче переключаться, но всё равно хочется чтобы было как у новой ;) так как усилие всё равно великовато.

Алюминий тоже течёт как и ФУМ лента. Туда надо проволоки медной тонкой намотать, затянуть, а сверху герметиком серым которым герметизируют распредвалы.

Что же там такое с этим фиксатором? Видно, что засада там.
Снимаю тросы с противовеса - да, не как новые, но почти свободно.
Противовес с новыми втулками из капролона и шток противовеса новый. Есть небольшой люфтик, то есть нифига там не затирает.
Но когда его руками переключаешь, усилие великовато.
Хочу вот такой опыт проделать: подоткрутить эту гайку чутка и попробовать попереключать передачи. Если будет свободно без усилий лишних переключаться, то точно гайка эта слишком сильно вкручена в алюминий коробки и надо её приподнять.
Алюминий коробки видно развальцевался.
Другое дело что когда приподнимаешь, ручка переключения передач немного люфтит в среднем положении. Меня это не напрягает. Но опять загадка: раньше люфта не было и переключалась хорошо. Может тросы заменить, но дороговато. Пока не готов.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42053
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#27 Сообщение *Casper* » 10 ноя 2015, 08:12

Тросы не при чем точно. У меня тросы гуляют (ну гуляли пока на машине были) - совсем не ощутимо, а ручка подклинивала, пока не вернул заводское масло. И подклинивала только на выходе из первой передачи.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#28 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2015, 08:44

nekto75 писал(а):Алюминий тоже течёт как и ФУМ лента. Туда надо проволоки медной тонкой намотать, затянуть, а сверху герметиком серым которым герметизируют распредвалы.
"Колхоз и тракторная бригада"... Если от глубины посадки фиксатора зависит реакция на ручке, то можно самому изготовить несколько шайб разной толщины из люмини или меди. И ни фига люминь не течет, там что такие бешенные нагрузки? Регулировку проводить подкручиванием, а не откручиванием. И медь и люминь пред тем отжечь на газу, медь греть до покраснения, а люминь натерев мылом до почернения мыла, и дать остыть естеством. После отжига металлы мягкие как "фторопласт" :) Медь такой и останется, а люминь сама "подзакаливается". Так что ни фига люминь не течет
nekto75 писал(а):Боли в руке почти прошли
может от того некая кривизна рук? :)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

aap
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 19 окт 2013, 19:59
Полное имя: Александр Плеханов
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: г. Владимир [33]

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#29 Сообщение aap » 10 ноя 2015, 10:43

timoha-07,
Так руки и должны быть кривыми. Прямыми-то немного где пролезешь под капотом ;)
Чем больше узнаёшь людей, тем больше тянешься к лошадям.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#30 Сообщение timoha-07 » 10 ноя 2015, 10:49

:) То Йога, "управляемая кривизна". А если криворукость неподконтрольна ... теми руками рождаются "химеры" :D
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

pol1964
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 24 май 2012, 10:45
Полное имя: Павел
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006.10
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Нижний Новгород

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#31 Сообщение pol1964 » 11 ноя 2015, 21:06

А у меня после замены сцепления (полностью с выжимным) появился какой-то как бы "закус" в конце включения любой передачи, какая-то ступенька... как будто что-то мешает в конце движения ручки... как будто сцепление не полностью выключилось... в движении накатом, при выжатом сцеплении, двигая рычаг из второй в третью, ощущается этот закус и во второй и в третьей... даже не знаю на что думать - воздух в контуре сцепления или эта злополучная пробка - ее тоже могли откручивать-закручивать при замене сцепы.... или что-то еще?


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#32 Сообщение alex57 » 12 ноя 2015, 10:39

timoha-07 писал(а):Так что ни фига люминь не течет
Металлы не текут, они куются. :) Т.е. чтобы "текли" нужно очень большое давление или температура.
А вот тефлон течет при комнатной при давлении, которое можно создать пальцем.
Если медную или алюминиевую шайбу прижать болтом, то уплотнение будет держать годы. Для тефлона уплотнение нарушится после первого же нагрева-охлаждение двигателя.
nekto75 писал(а):Хочу вот такой опыт проделать: подоткрутить эту гайку чутка и попробовать попереключать передачи.
Расскажите потом. У мню тоже плоховато стали переключаться передачи. (Хотя гайку энту не трогал..)


Мослач
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
Полное имя: Пётр.
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Московская область город Ступино

Re: МКПП - туго переключается, но не противовес

#33 Сообщение Мослач » 08 мар 2016, 09:20

Мой совет,медные прокладки-шайбы следует не отжигать,а прокипятить в спирте слегка. :mad:

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»