Обороты-скорость для АКПП

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17953
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обороты-скорость для АКПП

#21 Сообщение Doc Brown » 10 июн 2010, 18:32

Tim2, Точно знаешь? Проверял? Потому как мне нужна реперная точка. Показания близки к истинной скорости для штатных колес?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Обороты-скорость для АКПП

#22 Сообщение Tim2 » 15 июн 2010, 10:24

Doc Brown, если верить замерам "За рулём", то погрешность спидометра на штатной резине - 2,9% при скорости 100 км/ч. Согласно шинному калькулятору, на увеличеной резине, увеличение скорости на 5,37 км/ч, что состовляет +5,37%. Но учитывая износ моих колёс эти цифры можно уровнять.
Citroen Berlingo B9 с ушами


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Обороты-скорость для АКПП

#23 Сообщение Mike_A » 06 июл 2011, 12:06

у меня при 100 км/ч (на IV) примерно 2600 об/мин
так что этот район таблицы правильный

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#24 Сообщение Sinafor » 09 июл 2011, 15:01

ДрУги, а я вот что-то недопонимаю...
Скажу сразу, что вглубь теории и практики устройства и работы АКПП не загглядывал, поэтому не пинайте за вопрос "по понятиям".
Вот когда коробка ручная (и сцепление не проскальзывает ;) )- тут я понимаю четкую (и фиксированную!) связь "передача"-"обороты"-"скорость".
А вот мое понимание "пролетарской сути" АКПП и плюс (самое главное) -практика пользования оной говорит о том, что тут такой фиксированной связи нет. Вернее связь есть, но она несколько аморфна и гибка.
Проще объяснить на примере: Еду на одной передаче, ровненько, равномерненько... Впереди небольшая горка. Цель - не менять скорость. Чутка жму педаль. Тахометр показывает увеличение оборотов. Спидометр - на глаз не меняется. Я, так понимаю, все нормально - проскальзывание... ;)
Внимание, вопрос: А по какой методе вы меряете соответствие обороты-скорость-передача на АКПП, если работая педалью газа можно ощутимо изменить это соотношение? (тем более учитывая призывы Док'а к точности!)
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обороты-скорость для АКПП

#25 Сообщение fidel1970 » 09 июл 2011, 17:24

Sinafor писал(а): по какой методе вы меряете соответствие обороты-скорость-передача на АКПП
Да ничо мы не меряем. Это модуль PCM меряет...
Во время движения в гору или при движении автомобиля с прицепом фактические передачи используются дольше, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами.
На основании полученных от PCM данных об изменении положения дроссельной заслонки по отношении к ускорению автомобиля модуль управления коробкой передач определяет, что автомобиль движется в гору или с прицепом.
В зависимости от сопротивления движению модуль управления коробкой передач выбирает одну из специально запрограммированных для этого случая характеристик переключения, в соответствии с которой моменты переключения выбираются в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.
На то она и АКПП, чтоб ручные алгоритмы не юзать.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#26 Сообщение sbob » 09 июл 2011, 17:52

fidel1970 писал(а):Дима, правый нижний угол твоей таблицы проверять не буду - я так не езжу...
А правых верхний - автомат не дает так ездить... может с горы? :mda:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#27 Сообщение Sinafor » 09 июл 2011, 22:10

fidel1970 писал(а):На то она и АКПП, чтоб ручные алгоритмы не юзать.
Это конечно все так. :up: :yes:
fidel1970 писал(а):Да ничо мы не меряем. Это модуль PCM меряет...
Но вот с этим не совсем согласен... Это Вы ничего не меряете...
Для целей проверки таблицы Док как-то тут призывал
Doc Brown писал(а):Эй, на автомате! Ты делом займись - цифры проверь
Под ответом на этот призыв я лично предполагал нечто в виде
Tim2 писал(а): За всю таблицу сказать не могу, но 6000 на 3-ей передаче = 170 км/ч на колёсах 205/65R15. Далее идёт переключение на 4-ую передачу.
или
Mike_A писал(а):у меня при 100 км/ч (на IV) примерно 2600 об/мин
Дык я и вопрошаю:
Sinafor писал(а):А по какой методе вы меряете соответствие обороты-скорость-передача на АКПП, если работая педалью газа можно ощутимо изменить это соотношение? (тем более учитывая призывы Док'а к точности!)
Или уж тогда вопрос адресно к Док'у - а как правильнее надо замерить соотношение? :unknw:
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Обороты-скорость для АКПП

#28 Сообщение Tim2 » 09 июл 2011, 22:23

Sinafor писал(а):
Tim2 писал(а): За всю таблицу сказать не могу, но 6000 на 3-ей передаче = 170 км/ч на колёсах 205/65R15. Далее идёт переключение на 4-ую передачу.
А по какой методе вы меряете соответствие обороты-скорость-передача на АКПП, если работая педалью газа можно ощутимо изменить это соотношение? (тем более учитывая призывы Док'а к точности!)

Режим кик-даун :)
Citroen Berlingo B9 с ушами

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#29 Сообщение Sinafor » 09 июл 2011, 22:31

Tim2 писал(а):Режим кик-даун
Это-то поняно, я спрашиваю про штурвал - полностью на себя? + положение закрылков? ;)
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Tim2
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 12:41
Полное имя: Валерий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2012
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: МО

Re: Обороты-скорость для АКПП

#30 Сообщение Tim2 » 09 июл 2011, 22:36

Sinafor писал(а):
Tim2 писал(а):Режим кик-даун
Это-то поняно, я спрашиваю про штурвал - полностью на себя? + положение закрылков? ;)
штурвал на себя (до отказа :D ) закрылки на взлёт :smirk:
Citroen Berlingo B9 с ушами

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#31 Сообщение Sinafor » 09 июл 2011, 22:39

Ну а ежели серьезно?
(на взлетном режиме при полных закрылках их можно и повредить....)
Короче дождусь Док'a...
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Автор
Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17953
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обороты-скорость для АКПП

#32 Сообщение Doc Brown » 10 июл 2011, 19:13

Sinafor писал(а):Ну а ежели серьезно?
Чтобы во всем диапазоне оборотов заблокировать гидромуфту, нужно включить один из ручных режимов. На Фьюжевском автомате это позиции 1 и 2.
Кроме того, раз район 4-й передачи уже проверен и он правильный, то проверять нужно именно первые 2, т.к. третья на автомате прямая.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#33 Сообщение Sinafor » 10 июл 2011, 19:58

Дим, я в состоянии различить передачу на которой еду. :) Мало того, понимаю как ехать только на 1й, 2й и т.д..
Вопрос, который я пытался задать, касается соотношения "скорость-обороты" только в рамках одной передачи.
Ладно, завтра при случае попытаюсь "задокументировать"....
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Автор
Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17953
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обороты-скорость для АКПП

#34 Сообщение Doc Brown » 10 июл 2011, 21:15

Sinafor писал(а):Дим, я в состоянии различить передачу на которой еду.
Это не вопрос "различать". Конструктив коробки так сделан, что в D муфта почти всегда разблокирована. А когда переключаешь в ручной режим - она блокируется.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 40831
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: FFn Luxury
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#35 Сообщение *Casper* » 11 июл 2011, 08:20

А нельзя мерять так:
1. Нажать на гашетку
2. Дождаться устойчивой зависимости (когда сцепление включиться полностью)
3. ИЗмерить соотношение - обороты/скорость.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28712
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Обороты-скорость для АКПП

#36 Сообщение fidel1970 » 11 июл 2011, 08:31

Думаю, что такого рода статистику лучше собирать на обкаточном стенде.
В особенности это касается нижнего правого угла представленной таблицы...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16054
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#37 Сообщение Dima! » 11 июл 2011, 09:02

fidel1970, Конечно динамометрической дороги под боком ни у кого нет. Кроме живущих в Дмитрове конечно. Но постараться найти прямой ровный без перепада высоты участок дороги длинной километр- полтора я думаю почти в каждом пригороде можно.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Sinafor
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 08:05
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург [96]
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#38 Сообщение Sinafor » 11 июл 2011, 09:21

*Casper* писал(а):2. Дождаться устойчивой зависимости (когда сцепление включиться полностью)
Dima! писал(а):постараться найти прямой ровный без перепада высоты участок дороги
Из всего этого я понимаю, что правильнее всего мерять при максимально равномерном движении на максимально горизонтально-прямолинейном участке.
А то ведь от степени нажатия на гашетку
*Casper* писал(а):1. Нажать на гашетку
соотношения будут менятся. Можно ведь равномерно и в крутую горку ехать, или ускоряясь пройти нужное значение скорости.
Вход есть отверстие извне вовнутрь, в обратном направлении именуемое выходом.

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16054
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Обороты-скорость для АКПП

#39 Сообщение Dima! » 11 июл 2011, 10:06

Sinafor писал(а):А то ведь от степени нажатия на гашетку
Так это и есть зависимость. На ровном участке при нажатии на гашетку будут подниматься обороты и расти скорость.
В любом случае если на одном и том же участке дороги некое равномерное движение с постоянной скоростью будет проходить на одном уровне оборотов. Ну +- конечно но не критично. Ну и двигатель должен быть прогрет. Коней, свет, мзыка и др. нагрузка должны быть полностью включены и (или ) выключены. И т.д.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 17953
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обороты-скорость для АКПП

#40 Сообщение Doc Brown » 11 июл 2011, 10:08

Dima! писал(а):Коней, свет, мзыка и др. нагрузка должны быть полностью включены и (или ) выключены.
Пофиг. Это расход бенза, а не обороты/скорость. На ХХ влияет, а на рабочем ходе нет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Автоматическая КПП»