Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#1 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 08:23

Это я к нашим электроГуру обращаюсь. А дело вот в чем.
Может кто задумывался или решил эту задачу под названием "неспровоцированный саморазряд". У меня он случался дважды в этом году.. И батарея в общем не старая. После восстановительного заряда служит без вопросов.
  • И ведь не оставлял машину более чем на неделю.
  • И слежу за плотностью?
  • И кажется, не оставлял потребители включенными?
  • И помнится, что даже радио. через два часа само обесточивается?
  • И лампочка в багажнике гаснет через немного времени.
  • И нет ничего из оборудования, кроме штатного
  • А вот попогрей, он может будучи включенным случайно не остается включенным всегда ?
  • Или что-то еще остается включенным?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#2 Сообщение fidel1970 » 22 ноя 2012, 08:36

Частичное отсутствие "массы", "сопли", паразитные токи, внешняя температура... качество батарейки наконец.

Да фиг его знает чего ещё...

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
А, да... хронический недозаряд... поездки на короткие расстояния...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#3 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 08:38

Но у меня все кажется с этим в порядке. Поездки от 40 км на скорости от 100. И потом ЭТО ведь не систематически происходит, а будто кто-то после моего ухода из гаража что-то включает. Может есть какие-то особенности в машине?
Последний раз редактировалось дедавова 22 ноя 2012, 08:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#4 Сообщение fidel1970 » 22 ноя 2012, 08:40

дедавова, а у тебя функция "баттсейвер" точно есть?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#5 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 08:41

fidel1970 писал(а):дедавова, а у тебя функция "баттсейвер" точно есть?
А это еще предстоит узнать :o

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#6 Сообщение fidel1970 » 22 ноя 2012, 08:46

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#7 Сообщение serg_sol » 22 ноя 2012, 09:42

Так а ток разряда померить не вариант? Достаточно обычного китайского мультиметра.

На фордах с их энергосбережением (постепенным отключением потребителей по времени) нужно мерять для точного результата где-то не меньше чем через два часа после выключения двигателя и постановки на сигналку.
Затем, постепенно отключая разные предохранители, найти источник повышенного потребления.
Ну или убедиться, что его нет и согласиться с fidel1970 :)

ЗЫ как правило, основные "неправильные потребители" - это коряво установленные (или просто корявые) нештатные сигналки, сирены с автономным питанием, иммобилайзеры и их компоненты (беспроводные реле, электронные реле с кодом и пр.).

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#8 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 09:45

Да есть он, есть. И саморазряд тоже есть, но периодически. И вот я ищу того кто временами остается включенным?

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#9 Сообщение serg_sol » 22 ноя 2012, 10:10

Да мне кажется, саморазряд (если он есть) - он у вас постоянный. Просто в какие-то моменты (связанные со степенью зарядки аккумулятора в этот момент, которая зависит от температуры, продолжительности предшествующей поездки и количества включенных электропотребителей, времени с момента предыдущей поездки и прочий миллион факторов), он себя проявляет в невозможности завестись и пр. и вы его видите. А в другие моменты разряд просто не доходит до "критической отметки" и вы его не замечаете.

Вы же ведь наверное не проверяете напряжение на аккумуляторе мультиметром перед каждой поездкой? Да и его нужно под нагрузкой проверять, нагрузочной вилкой и пр. Поэтому первый путь в борьбе с "саморазрядом" (и вообщем-то единственно правильный путь) - это определение потребляемого тока в состоянии "все выключено, машина закрыта и поставлена на сигнализацию".
Причем, как я и писал - в первые часа два после отключения ток потребления может и быть, и это - не показатель высокого потребления, а - нормальное явление (вспомните: сразу после выключения авто, закрытия дверей и постановки на сигналку подсветка дисплея одометра продолжает гореть, на магитоле часы-дата горят и пр., а потом это все ведь само выключается).

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#10 Сообщение Randall » 22 ноя 2012, 10:41

Наблюдаю тож подобную фигню. С той лишь разницей, что ни разу пока не допускал до такого момента, чтоб проблемы с заводом были или еще что-то. АКБ у мну штатный стоит. Ему полтора года отроду, ну и необслуживаемый же - нетути пробок абы плотность пощупать. Периодически наблюдаю картину перекраски "глаза" на батарейке из красивого зеленого тупо в черный. Как замечаю - подкидываю зарядное либо на ночь в режим "импульсного заряда автоматом", либо на несколько дней в режиме "хранение" - 13.8В на хвостах стабилизированые, а-ля генератор.
Но у меня правда режим работы девайса тяжелый... Может стоять неделю в гараже (а редко и две недели), а как выезжаю "по городу", так стартер каждые 3-5-10км. Иногда (летом чаще) мотаюсь на дачу - это 15км (половина - трасса) в одном направлении.
Последний раз ездил за грибами в позапрошлую субботу. Перед выездом вечером заметил, что "глаз" черный. Запросил "Пандорку" - сказала, что 12.1 в сети. :mda: Поставил на "поддержку" в 10 вечера и пошел спать. Машину забрал в 4:00 утра - "глаз" был черный, т.е. особо зарядиться не успела батарейк за эти 6 часов. Поехал... Трассы 130км. Потом несколько заводов-передвижений по лесу, перед стартом на обратку открыл капот - "глаз" зеленковатый, знач чутку подзарядилась АКБ, пока по трассе шел. После недели стояния в гараже смотрю - опять черный... Поставил на заряд уже (5А в импульсном автомате) - часов 10-12, наверн, простоял на зарядке - нормально, зеленый :)
Вот как его эксплуатировать в таких жестоких режимах, чтоб не разряжалась часто? :mda:
Последний раз редактировалось Randall 22 ноя 2012, 11:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#11 Сообщение serg_sol » 22 ноя 2012, 10:55

Randall писал(а):Наблюдаю тож подобную фигню. С той лишь разницей, что ни разу пока не допускал до такого момента, чтоб проблемы с заводом были или еще что-то. АКБ у мну штатный стоит. Ему полтора года отроду, ну и необслуживаемый же - нетути пробок абы плотность пощупать.
Пробки есть в любом аккумуляторе. Они просто под защитной крышкой, которая чаще всего закрыта наклейкой или еще чем. Можете поискать, если очень хочется - и я уверен вы их найдете :)
Randall писал(а): Периодически наблюдаю картину перекраски "глаза" на батарейке из красивого зеленого тупо в черный.
Да забейте вы на этот "глаз"! Его показания к реальному состоянию отношения имеют мало, с тем же успехом можно по его цвету определять погоду на марсе.

Вообще, мое мнение что современные аккумуляторы незря сделаны "необслуживаемыми" - реально не нужно заморачиваться этой фигней из серии "заряжен/не заряжен", плотностью электролита и прочими ареометрами. Это было актуально во времена ВАЗов и старых свинцовых батарей. Сейчас батареи современные, они не требуют такого трепетного отношения к себе. КОнечно, законы химии и физики никто не отменял, и качественная батарея за которой ухаживают (электролит там меряют, воду с кислотой подливают по ареометру, заряжают исключительно "кошерным" током и пр.) проживет у вас дольше, чем та за которой "не ухаживают" (под "не ухаживают" здесь понимается не разряжать ее зимой в хлам и оставлять на морозе разряженной, а просто - регулярная эксплуатация автомобиля с исправным генератором и отсуствием у владельца "лишних мыслей об аккумуляторе").
Да, проживет несомненно дольше, на полгода :) При среднем сроке службы современной батареи 3 года, ну проживет она у вас 3.5 года, это ж какое важное достижение!!! :rotate:

При цене аккумулятора в 2000-3000 руб раз в три года, проще забить на нее и не париться.
Все вышесказанное лично мое ИМХО (всё остальное - масло, свечи, фильтра и расходники по подвеске я меняю регулярно и своевременно, не дожидаясь пока машина "встанет").

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#12 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 11:02

serg_sol писал(а):Вы же ведь наверное не проверяете напряжение на аккумуляторе мультиметром перед каждой поездкой?
Проверяю - я теперь вооружен мультиметром...
  • 17.10 – 13.08 ***
  • 19.10 – 12.9
  • 20.10 - 12.7 (у)
  • 20.10 – 12.5 (в)
  • 21.10 - 12.28 (у)
  • - 12.22 (о)
  • - 12.18 (в)
  • 22.10 – 12.03
  • 22.10 – 12.50*
  • 25,10- 12.8*
  • 26.10 – 12,78*)
  • 27.10 – 12.66
  • 28.10 – 12.68
  • 29.10 - 12,68
  • 30.10 - 12.28
  • 31. 10 - 12. 0
  • 31.10 – 12,3
  • 4. 11 – 13, 87 *** плотность 1, 25 г/см куб
  • 5.11 – 13.38*
  • 6.11- 13.03
  • 7.11 - 13,4 *
  • 8. 11 - 12.79
  • 9. 11 – 12.76
  • 10.11 – 12,73
  • 12.11 – 12.63
  • 14.11 – 12,7
  • 15.11 - 12,77
  • 16.11 - 12.77
  • 17.11 – 12, 76
  • 18.11 – 12.77
  • 21.11- 12.84*
  • 22.11 - 12.77
* - после поездки через 3 часа
*** - после зарядки АЗУ

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#13 Сообщение Randall » 22 ноя 2012, 11:16

serg_sol писал(а):Да забейте вы на этот "глаз"! Его показания к реальному состоянию отношения имеют мало
Да я знаю, что это не эталонный показатель. ;) Но факт - как глаз "почернел", знач тестер покажет порядка 12.3-12.4В, ну или ниже.
serg_sol писал(а):Пробки есть в любом аккумуляторе. Они просто под защитной крышкой, которая чаще всего закрыта наклейкой или еще чем. Можете поискать, если очень хочется - и я уверен вы их найдете
Чот я не совсем понял, в каком месте тут "защитная крышка"? :o
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
дедавова писал(а):27.10 – 12.66
28.10 – 12.68
29.10 - 12,68
30.10 - 12.28
31. 10 - 12. 0
31.10 – 12,3
Странное поведение... Опускается до 12В, а потом САМО поднимается до 12.3? :mda: Или таки машинка поездила 31.10-го?

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#14 Сообщение serg_sol » 22 ноя 2012, 11:24

Randall писал(а):
serg_sol писал(а):Да забейте вы на этот "глаз"! Его показания к реальному состоянию отношения имеют мало
Да я знаю, что это не эталонный показатель. ;) Но факт - как глаз "почернел", знач тестер покажет порядка 12.3-12.4В, ну или ниже.
serg_sol писал(а):Пробки есть в любом аккумуляторе. Они просто под защитной крышкой, которая чаще всего закрыта наклейкой или еще чем. Можете поискать, если очень хочется - и я уверен вы их найдете
Чот я не совсем понял, в каком месте тут "защитная крышка"? :o
Изображение

Их две: одна под серебристой наклейкой форд, вторая - под белой наклейкой с предупредительными знаками из серии "не влезай - убьет!".
Если это ваш аккум на фото, снимайте его с авто и внимательно ищите. Аккумуляторы на заводе заливаются (вряд ли у вас аккумулятор с гелевым электролитом). Банки у них раздельные всегда. Соответственно - должны быть пробки, без них никак. Просто запрятаны хорошо, от "шаловливых ручек пользователя".

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16658
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#15 Сообщение Dima! » 22 ноя 2012, 11:27

Randall писал(а):Странное поведение...
Не думаешь что может зависить от Т за бортом. Похолодало а потом потеплело.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

serg_sol
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 09:25
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#16 Сообщение serg_sol » 22 ноя 2012, 11:34

дедавова писал(а):
serg_sol писал(а):Вы же ведь наверное не проверяете напряжение на аккумуляторе мультиметром перед каждой поездкой?
Проверяю - я теперь вооружен мультиметром...
А толку-то? Мультиметр на АКБ без нагрузки показывает электродвижущую силу (ЭДС) в вольтах. Ну по-простому если, "напряжение". Степень зарядки оно отражает слабо и косвенно.
Степень зарядки через напряжение определяется при напряжении на АКБ при его разрядке током определенной силы. Это делается с помощью приспособления "нагрузочная вилка". Вот по нему чтото можно понять.

Из вашего графика аномалий не выявлено. Сразу после зарядки (от генератора во время езды или от зарядного устройства) "напряжение" действительно будет больше 13в - это нормально. Если после зарядки прошло достаточно много времени и не было разряда, т.е. авто стояло, существенных электронагрузок не было (сигналка не в счет и прочие мелочи не в счет), "напряжение" на аккумуляторе будет 12-12.5в плюс минус погрешность измерения. Что у вас и наблюдается.

Еще раз повторю - хотите разобраться, измеряйте ток. Остальное - бесполезная трата времени.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#17 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2012, 11:42

Dima! писал(а):Не думаешь что может зависить от Т за бортом. Похолодало а потом потеплело.
+100
У меня было то же самое - сильная зависимость ЭДС от температуры.

дедавова
Никакого особого криминала эти данные не показывают.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
дедавова
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#18 Сообщение дедавова » 22 ноя 2012, 11:49

serg_sol, Есть и ареометры и нагрузочная вилка и весь комплект для измерения плотности электролита и антифриза. И электролиты есть разной плотности и даже концентрированная кислота ;) . Предмет я хорошо усвоил, когда проходил окислительно-восстановительные реакции - основу неорганической химии. Да и аккумулятор кажется знаю и как с ним обращаться :umnik:
Вообще-то меня больше интересовало чтоможет в машинке не выключиться? ;)
Но Ваши serg_sol, сведения все равно полезны, ведь кто-то же и этой азбуки не знает.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Doc Brown, Да я знаю. Вопрс- то у меня больше по машине и ее хитрости по отключениям потребителей. Грещу что может где-то не отключается.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#19 Сообщение Doc Brown » 22 ноя 2012, 11:56

дедавова писал(а):Грещу что может где-то не отключается.
Тогда замерять не напряжение, а ток, как Каспер тут писал: http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... &start=100
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Причины разряда нормальной батареи "в хлам"

#20 Сообщение alex57 » 22 ноя 2012, 13:21

дедавова писал(а):чтоможет в машинке не выключиться?
Дедавова, Вы пишите, что разрядка раз в 2 года. Значит это к исправной бортсети отношения
не имеет. Иначе было бы каждый день.
дедавова писал(а):И кажется, не оставлял потребители включенными?
Мб тут? Раз в год не грех и что-нибудь забыть. Например не выключить фары, несмотря на все пипиканья. Я так делал. :)
А поведение акб по измерениям напржения нормальное. Примерно как на моем.
Брелком кошачьим смотрю иногда. Не раз наблюдал и подъем напруги с ростом температуры. ;)

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»