Проверка тока утечки.

Модератор: Техмодераторы


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Проверка тока утечки.

#21 Сообщение tinimi » 29 ноя 2014, 18:52

Кстати, придумал простой способ, как померять ток утечки. Ждем пол часа, потом ослабляем клему. Один щуп амперметра прикладываем к клеме, а второй - втыкаем в середину штырька аккумулятора. И аккуратно подымаем клему.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#22 Сообщение *Casper* » 30 ноя 2014, 13:34

Так уже давно и замеряют. А как иначе то?


Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Проверка тока утечки.

#23 Сообщение Santila » 30 ноя 2014, 14:00

tinimi писал(а):Кстати, придумал простой способ, как померять ток утечки. Ждем пол часа, потом ослабляем клему. Один щуп амперметра прикладываем к клеме, а второй - втыкаем в середину штырька аккумулятора. И аккуратно подымаем клему.
И тем самым способом выше описанным, вы не разрываете электрическую цеп. Самое главное в этом способе - это обеспечить надёжный контакт щупов, дабы в момент снятия клеммы не разорвать электрическую цепь.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Проверка тока утечки.

#24 Сообщение SAnat » 22 дек 2014, 22:01

Как-то так намерял, мерял на минусовой клемме.
Изображение

Удивило потребление вентилятора печки.
Последний раз редактировалось SAnat 22 дек 2014, 22:08, всего редактировалось 2 раза.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Проверка тока утечки.

#25 Сообщение timoha-07 » 22 дек 2014, 22:07

SAnat писал(а):Удивило потребление вентилятора печки.
Ну там то добрый "поросенок" стоит, но судя по току на 3 скорости - фильтр грязный? А ток на 4-й?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Проверка тока утечки.

#26 Сообщение SAnat » 22 дек 2014, 22:09

Ток на 4 не пробовал побоялся выйти за 20а , у меня мультиметр до 20а

Вот разбираюсь чего моя батарейка на 66ач за 11дней села с 12,6в до 11,7 , при температуре окружающего воздуха до -10С :(

Фильтр поменян осенью, вентилятор почищен , перебран с развальцовкой и смазкой, в сентябре.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Проверка тока утечки.

#27 Сообщение timoha-07 » 22 дек 2014, 22:13

На четвертой ток должен быть меньше, потому как обороты номинальные и без балластного резюка. А от батареи работающим отопителем, без двигателя греетесь? ( помню говорили что часто бывают ожидания в машине)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Проверка тока утечки.

#28 Сообщение SAnat » 22 дек 2014, 22:19

от батареи работающим отопителем, без двигателя греетесь?
Вот я тоже об этом думаю ;) Есть такое дело, обычно на 1-2скорости , но недолго, внутренний радиатор в печке остывает с закрытой рециркуляцией за 1,5минуты.

4 скорость проверю, еще фен на 150ватт электрический тоже проверю.

Потребителей дофига стало: саб, фен и прочая лабудень , а генератор то остался тем самым слабеньким для бомж версии.

Но все таки батарейка то у меня садилась эти полторы недели пока машина стояла на месте, вот что не понравилось (то есть я катался - изменял ей с другой :lol: , ревнует что ли).
Надо проверить завтра скок жрет без установки на охрану, через 40минут, она без охраны стояла открытая все время.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Проверка тока утечки.

#29 Сообщение timoha-07 » 22 дек 2014, 22:25

Регулярный недозаряд по причине потребления при неработающем ДВС может давать такой эффект. И в минуса емкость батареи меньше номинала, к замерам тока утечки проверить бы плотность эл-лита ( если батарея обслуживаемая) - нужно для объективности. И саморазряд батареи тоже закон, с пониженной емкостью даст похожий эффект как у вас. :hat:
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Проверка тока утечки.

#30 Сообщение SAnat » 23 дек 2014, 21:57

30 ноября совсем недавно с зарядника заряжал.

Докладываю, без постановки на охрану сигналкой и с постановкой на нее через 40минут ток абсолютно одинаков - постоянно прыгает в диапозоне 20,3-19,6мА.

Печка на 4 скорости - 19,01А показал тестер, за минусом того что потребляло при включенном зажигании - 2,31А , получается вентилятор печки на 4 скорости жрет 16,7А :D

Фен на 150вт.
Изображение
В режиме обдува холодом - 0,30А (чистыми, без других потребителей)
В режиме обогрева - 12,2А (чистыми, без других потребителей)

Батарейка казала на улице в -5С 11,75в , машину заводила с полутораоборотов.

Занес домой - 4 часа она просто стояла, ждал, чтоб дошла до комнатной температуры - стала показывать 12,03в

Измерял плотность на подсаженой во всех банках 1,15-1,17 :eek:
Как так вроде недавно - http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 57#p218157 - всего год прошел, как довел в нем плотность до 1,27
Взял занес с веранды родной АКБ, "летний" так сказать, померял кажет свои 1,24-1,25

Надо купить злого электролита будет.

Пока заряжаю, все еще надеюсь плотность на заряженном вырастет, хотя час заряжал, померял не изменилась нисколько плотность :(
Самое интересное уровень в АКБ не ушел, с фонариком поглядел, жижа чистая, пластины вроде тоже не сыпятся сверху, да и куда ему, 2,5 года батарейке то.


Lifebar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:11
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проверка тока утечки.

#31 Сообщение Lifebar » 15 янв 2015, 15:21

Добрый день всем. Также столкнулся с проблемой утечки тока (аккумулятор полностью заряженный высаживается за 2 дня :( ). Возник вопрос-предложение по идее можно проверить потребление тока каждым потребителем воткнув щупы мультиметра в разрыв соответствующего предохранителя? То бишь вынимаем предохранитель и втыкаем щупы вместо него. Собственно насколько такая идея правильная и возможные подводные камни этого метода ну кроме невозможность померять ток потребления сигнализации, или же сигнализация помещается в разрыв зажигания и соответственно ток стартера будет равен току потребления сигнализации?


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Проверка тока утечки.

#32 Сообщение serezhiki » 15 янв 2015, 15:32

:insane: "ток стартера равен току сигнализации" поясните...

Замеряем ток утечки для начала. Он уже известен?
Производить замеры по всем гнездам нецелесообразно, веселее выдергивать предохранители :o и следить за исчезновением утечки. :o При больших утечках в пределах 0,5А можно вместо милиамперметра втыкать лампочку в разрыв +-го провода.


Lifebar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:11
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проверка тока утечки.

#33 Сообщение Lifebar » 15 янв 2015, 15:43

serezhiki писал(а):"ток стартера равен току сигнализации" поясните...
да, немного не так выразился. Сигнализация размещается в разрыв цепи стартера? Соответственно если так то если сигнализация будет "травить" ток то это будет видно на месте предохранителя стартера.
serezhiki писал(а):веселее выдергивать предохранители
ну возможно и веселее но это необходимо поместить мультимерт в разрыв рядом с аккумулятором, то есть снять клемы, примотать щупы, всё это хорошо при наличии гаража или теплой погоды, но в зимних условиях эта затея не такая уж и весёлая ) поэтому и возникла мысль замерять на месте предохранителей не вылезая из салона ) собственно веселее или нет это вопрос вторичен, первичнее это "правильность" такого метода?

Дополнительно только возник вопрос - все потребители идут через панель реле и предохранителей? ничего не идёт напрямую или в обход? есть где-нибудь общая электрическая схема, а то есть отдельно схемы каждой цепи, а общей для понимания где, что откуда нету?


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Проверка тока утечки.

#34 Сообщение serezhiki » 15 янв 2015, 15:52

Никому не ведомо в какое место установщики врезали сигналку. Но то, что минуя замок зажигания - несомненно.
чтоб не мерзнуть на ветру я и предложил для начала измерить ток утечки: делаем вставку в виде зашунтированного измерительного прибора между + аккумулятора и проводом +, с возможностью удалить шунт после перехода машины в ждущий режим. Удаляем шунт. Смотрим. Если ток достаточен для работы лампы накаливания 5Вт - вставляем ее в разрыв и идем вынимать предохранители.
А вообще стоит начать с отключения генератора, там нет предохранителя вовсе. А диоды бывает и мрут...


Lifebar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:11
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проверка тока утечки.

#35 Сообщение Lifebar » 16 янв 2015, 16:09

serezhiki писал(а):Никому не ведомо в какое место установщики врезали сигналку. Но то, что минуя замок зажигания - несомненно.
чтоб не мерзнуть на ветру я и предложил для начала измерить ток утечки: делаем вставку в виде зашунтированного измерительного прибора между + аккумулятора и проводом +, с возможностью удалить шунт после перехода машины в ждущий режим. Удаляем шунт. Смотрим. Если ток достаточен для работы лампы накаливания 5Вт - вставляем ее в разрыв и идем вынимать предохранители.
А вообще стоит начать с отключения генератора, там нет предохранителя вовсе. А диоды бывает и мрут...
Ну как бы в совсем "левое" место установщик не может врезать сигнализацию - работать не будет ) а она у меня работала вполне нормально в течении 2.5 лет.
По поставленному вопросу Вы так мне ничего и не ответили.
И просмотрев руководство для станций технического обслуживания по Fusion (сервисный мануал), там есть процедура диагностики генератора без нагрузки и под нагрузкой ничего не снимая и не откручивая и согласно этим проверкам с генератором всё нормально и у меня нет оснований не верить этому руководству.


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Проверка тока утечки.

#36 Сообщение serezhiki » 16 янв 2015, 21:57

Если никто не лазал - все цепи защищаются предохранителями и развязываются посредством реле и ГЕМ блока.

Я почему заговорил про лампу? Операций меньше! дергаем предохранители до погасания лампы.

Схемы... Они есть, но я не нашел их поиском по форуму, но точно есть! :o


Lifebar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 15:11
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Проверка тока утечки.

#37 Сообщение Lifebar » 27 янв 2015, 17:16

В продолжении темы. Для измерения тока очень желательно, что бы мультиметр был с автоматическим изменением пределов тока, 4 значным дисплеем и щупами-крокодилами так как:

1. В моём мультиметре и не только в моём (UNI-T 33c), на гнезде с пределом 200мА установлен предохранитель, а гнездо 10А без предохранителя, и при поиске источника утечки приходится постоянно что-то включать-отключать, соответственно ток прыгает в довольно большом диапазоне и легко будет спалить предохранитель.

2. На пределе 10А точность измерения будет не выше +-10мА т.к. на дисплее (как и на многих) только 3 знака помещается. А если перетыкнуть щуп из одного гнезда в другое это разрывается цепь соответственно нужно зашунтировать мультиметр перед перевтыканием т.к. при разрыве цепи и новом подключении электроника проснётся и ток прыгнет, ну и каждый раз шунтировать, снять шунт это и геморой и постоянный само-контроль, что бы всё время правильную последовательность соблюдать ).

3. Сделать надёжный контакт между прямым щупом и круглой клемой самого аккумулятора, проблемно, и нужно использовать изоленту, что-бы прикрепить одно к другому, но изолента при нескольких измерениях это опять таки геморой её переклеивать, да и второй щуп не сильно хорошо можно втиснуть в зазор в клему аккумулятора на проводе поэтому желательны щупы-крокодилы.

З.Ы. Пол-часа ждать не обязательно перед измерением; можно ориентироваться по погасшей зелёной подсветке дисплея на приборной панели (при закрытых и запертых центральным замком дверях, дисплей гаснет согласно руководству спустя 10 минут, по факту ~8 минут где-то).
З.Ы. Провел измерения тока утечки у себя и с прискорбием обнаружил, что издохла, всё же, штатная магнитола (6000CD), потребляла ~450-500mA, и внешне выражалось в том что при погасшем экране магнитолы центральная кнопка включения-выключения продолжала подсвечиваться зелёным.

Аватара пользователя

YuraS
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 17:02
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Киев

Re: Проверка тока утечки.

#38 Сообщение YuraS » 05 апр 2015, 01:55

Lifebar писал(а):З.Ы. Пол-часа ждать не обязательно перед измерением; можно ориентироваться по погасшей зелёной подсветке дисплея на приборной панели (при закрытых и запертых центральным замком дверях, дисплей гаснет согласно руководству спустя 10 минут, по факту ~8 минут где-то).
Вообще полчаса надо ждать, хотя если через 10 минут ток утечки в норме, то можно полчаса и не ждать.

Замерял у себя на машине с сигналкой, из трех раз только один раз через 10 минут ток был в норме.
В двух других случаях надо было ждать полчаса и после щелчка какого-то реле ток стал в норме.


istom84
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 12:19
Полное имя: Истомин Илья
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2010
Климатика: Нет
Откуда: Тамбов
Контактная информация:

Re: Проверка тока утечки.

#39 Сообщение istom84 » 04 июн 2015, 10:51

Всем привет! тоже столкнулся с "бешенной" утечкой: за 5-6 часов батарейка просела до 1 вольта, сняв "-" клемму ток начал быстро востанавливаться до 6-7 вольт за несколько секунд. батарейке 2 года, оф.дилеры проверили её говорят норм. Что может так сильно "кушать" батарейку ? Из допов только сигналка с авто запуском.
Ни гвоздя, ни жезла!


serezhiki
Сообщения: 2330
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 11:31
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Ижевск

Re: Проверка тока утечки.

#40 Сообщение serezhiki » 04 июн 2015, 11:35

это уже не утечка, когда до 1В за 5 часов. Удивительно, что батарея признана живой!!! Обычно это уже полутруп бывает...

ставьте в разрыв с между + клеммой и батареей контрольную лампу 21Вт и дергайте предохранители (те что при выключенном зажигании дают +12) Как погасла лампа, утечка нашлась.

А в первую очередь отключите охранку, она умеет обходить замок зажигания со всеми вытекающими последствиями.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»