Страница 6 из 10

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 13:35
Randall
Svarog писал(а): И я уже сказал - никто точно не знает, как это самое коробление пластин происходит и вообще, происходит ли оно на современных свинцово-кислотных АКБ.
Та не. На самом деле есть люди, знающие этот процесс досконально. Но, увы, не на нашем форуме... ;)
Doc Brown писал(а):На автомате надо доверять его индикатору окончания заряда.
Это точно!
Кстати, в мануале моего импульсника вобще написано, что заряжать банку (в режиме заряда 4А) нужно до тех пор, пока индикатор не будет загораться кратковременно и гаснуть секунд на 10 (по мере заряда скважность меняется - чем меньше банке осталось до полного заряда, тем реже включается зарядный ток). И это будет заряд на 80-85%!!!! И после этого зарядное необходимо перевести в режим "хранения" на несколько часов! Только так можно достигнуть ПОЛНОГО заряда АКБ.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 14:24
Doc Brown
Randall писал(а):Только так можно достигнуть ПОЛНОГО заряда АКБ.
Полного заряда можно достигнуть только дав покипеть аккуму часа 2. Если ЗУ не допускает кипения электролита (держит напряжение на выше 15.0 В) то будет 85-90%.
На свинцово-кислотном по-другому никак не получится. Потому что для 100% заряда надо подать с внешнего ЗУ 2.7 В/банку. А кипеть электролит начинает при 2.45 - 2.5 В/банку.

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
west96 писал(а):А че почитать можно?
Как вариант:
Д. А. Хрусталев, "Аккумуляторы"
Н.Т. Конофеев, "Автомобильные аккумуляторные батареи"

Есть ли они в инете - не знаю. У меня в бумажном варианте.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 16:41
НачТех
Doc Brown писал(а):Потому что для 100% заряда надо подать с внешнего ЗУ 2.7 В/банку
Вот именно такие циферки и у меня отложились в голове после прочтения нескольких статей про заряд автомобильных АКБ.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 16:55
fidel1970
НачТех писал(а):Вот именно такие циферки...
У Хрусталёва несколько другие циферки. :)
456.JPG

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 17:19
Doc Brown
14.7 В на аккум - не зарядится на 100%. Это режим заряда от бортсети машины. Будет 85-90% от максимальной емкости. Но в качестве бонуса - кипеть точно не будет.

Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:

2.4 - заряд при постоянном напряжении. Неполный.
2.7 - полный заряд при постоянном токе.
(Из Конофеева)

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 18:51
serezhiki
Термин "кипит" может неправильно толковаться. В любом случае будет происходит электролиз. Все доступные источники информации сообщают о стабилизации плотности и напряжения на клеммах.
Сам заряжаю батарею постоянным током, схема зарядного такова, что происходит ограничение тока в первичной цепи ЗУ. Поэтому на выходе имеем стабильный ток. Галетник позволяет ступенчато выбирать зарядный ток от 0,5А до 5,5А. В конце заряда напряжение на клеммах может достигать упомянутых выше 15-16В. Обычно использую ступенчатый заряд - зарядка "опасным" током 5,5А(который типа пластины коробит), а вообще хотелось бы больше, но нету, а чудесить лениво. Зарядка таким током производится около 6-7 часов, после чего дозаряжаю сниженным током - порядка 2-3А. На электролиз не заморачиваюсь - кипит? должно кипеть!!! Для ушатанных батарей использую тренировку - циклический заряд-разряд. Подобную цель преследуют зарядные с ассиметричным зарядом - одна полуволна ток заряда, вторая полуваолна, меньшая по амплитуде - разряд.
На мой взгляд заряд батарей только малыми токами и регулярные недозаряды приводят именно к сульфатации (серая взвесь в электролите и быстрое "кипение" батареи, а презаряды - к оплыванию активной массы: черный или бурый электролит.
Из опыта, новые технологии привели к тому что добавки, снижающие электролиз, не позволяют таких шалостей как глубокий разряд батареи. Это чревато потерей емкости до 1/3. Увы, там где старая батарея не чихнула бы, кальциевая теряет параметры.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:00
Doc Brown
serezhiki писал(а):Термин "кипит" может неправильно толковаться. В любом случае будет происходит электролиз.
Просто уже этот жаргонизм стал общеупотребительным. Естественно, на конечном этапе заряда акб начинает происходить диссоциация молекул воды в результате электролиза.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:13
Randall
Doc Brown писал(а):Если ЗУ не допускает кипения электролита (держит напряжение на выше 15.0 В) то будет 85-90%.
Именно так. Правда, по паспорту, 15.5В. Я мерял - 15.6..15.7 максимум показывал приборчик.
Но производитель считает, что если на банку тупо повесить 13.8В на несколько часов после зарядки до 85%, то банку можно зарядить таким образом. Наверное ж, не с потолка эти выводы? :mda:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:25
serezhiki
И особенно недоумевают люди, поставившие батарею большей емкости, но ни разу производившие полноценный заряд, жалущиеся, что батареи нынче пошли говневые :D

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:29
Doc Brown
Randall писал(а):Наверное ж, не с потолка эти выводы?
Как более вероятный вариант - попытка надувательства потребителя. Кому-нибудь удавалось за 5-7 часовую поездку зарядить аккум на 100% ? А там не 13.8, а 14.2 - 14.5. Но ни от кого не слышал, чтобы плотность в итоге поднялась выше, чем за 30-40 минутную поездку. У кого стоит амперметр, говорят, что через 30 минут заряд просто прекращается и дальше можно гонять сколько угодно. Там не то, что пол-ампера - практически и 100 мА не наблюдается.

Физику и химию никто не отменял - хотим полного заряда, должен идти электролиз воды. Это индикатор завершающего этапа заряда. Ниже 14.5 В он никогда не идет. Так откуда будет 100% ? :unknw:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:33
Randall
Ну фиг его знает... :insane:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:47
fidel1970
serezhiki писал(а):регулярные недозаряды приводят именно к сульфатации
Не это ли причина образования налёта на клеммах моей батарейки? :(

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:55
Dima!
Это все рассуждения на ровном месте. Мне как конечному потребителю совершенно не важно на 100% он заряжен или толбко на 95. Мне важно что бы он уверенно крутил стартер в мороз 30° не менее 10 с. И сколько времени должен проработать двигатель что бы восполнить потраченный на этот процесс заряд. Собственно и все.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:56
serezhiki
Не, налет на клеммах к сульфатации, недозаряду, отношения не имеет. Естественное окисление. Ну или неестественное. Для снижения доступа кислорода и прочих газов можно банально смазывать клемму тем-же литолом. Ну и перед сборкой, установкой провода на клемму не мешает удалить возможно попавшую кислоту, протерев клемму содой. Я просто шкурю наждачной бумагой.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 19:59
fidel1970
serezhiki писал(а):налет на клеммах к сульфатации, недозаряду, отношения не имеет.
Ясно.
Значит надо...
serezhiki писал(а):удалить возможно попавшую кислоту
Что, в принципе и сделал. :)

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 20:04
Svarog
Братцы, напоминаю, что в контролируемом электролизе воды (т.е. при контроле уровня электролита и своевременной доливке дистиллированной воды) нет ничего криминального (разве что выход гремучего газа из газоотводных отверстий). Путь себе вода электролизируется сколько хочет, пока не обнажатся пластины, это не критично. Плотность электролита при электролизе увеличивается, хотя особой радости в этом никакой.

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 05 фев 2012, 20:53
Doc Brown
Svarog писал(а):нет ничего криминального
Кроме необходимости долива, при частом кипении. ;)

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 31 янв 2014, 22:06
foose
Так а отверстия в этом аккуме есть? Я ковырял "крышку", но так и не открыл. При зарядке ведь газы должны выходить?

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 31 янв 2014, 22:11
*Casper*
Есть

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Добавлено: 31 янв 2014, 23:20
alex57
Про 16В факт установленный исследователями?, или при 14.4 зарядится в конце концов до 100% (лет через сто :) ввиду экспоненциальности процесса). Как мне кажется. Вопрос времени или принципа?
У меня сомнения. Заряжал малым током как-то дня 3-4 (забыл выключить :) ). Так установившееся напряжение было 12.7В (отключенный акб через 7-8 часов), а это соответствует почти 100% заряду при температуре 20С (было где-то 21-22).