Страница 2 из 3

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 14:52
Ikreig
*Casper* писал(а):
28 мар 2021, 13:59
1. Для фьюжа забыли про расширенную лизенцию. Все нужное есть в elm-ffn бесплатно.
2. Для телефона форскан 150 рублев стоит. Решай сам.

Подробнее - подключаешься, выбираешь сигналы "вентилятор 1, 2, кондиционер муфта". Можешь еще температуру и наблюдай. В графиках будет видно момент когда включился и причину.
1) Установил ФорСкан на ПК. Активировал расширенную лицензию (на 2 месяца дается бесплатно).
2) Сегодня 0..+2 как и ожидалось - карлсон МОЛЧИТ - холодно типа, но все же запустил тест, срабатывает только FAN1 (карлсон) (FAN2 не срабатывает - что это? нету его у меня?), когда доводишь до 106 градусов и когда включаешь кондей.
При включении кондея оба датчика муфт постоянно то вкл, то выкл.

А теперь главный вопрос: в логах и ПО нет никаких колонок про "Причину", есть только работа датчиков on|off и цифровые показатели.

Или идея заключалась в том, чтобы понять: включается ли кондей, когда Карлсон включается некорректно?
А где тогда можно посмотреть, кто подал команду на Карлсон?

Короче, сегодня все штатно работало, жду потепления до +5+6 :)

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 14:55
*Casper*
Ну так выяснили, что кто-то подает кондер верно?

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 14:59
*Casper*
Еще один. Колонки причина и быть не может.
У тебя отвертка сама винт не откручивает же. Руками поддерживать приходится. И башкой думать в какую сторону крутить. Прога это такой же инструмент.
Есть задание "кондер", есть включение муфты - вот тебе причина включения карлосона.
Вот если кондер запрос не дает на муфту, то и карлосона быть не должно при низкой температуре.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 15:33
Ikreig
*Casper* писал(а):
29 мар 2021, 14:55
Ну так выяснили, что кто-то подает кондер верно?
Пока ничего не выяснили. Сегодня все корректно:
1) Нажал кнопку кондея - включился Карлсон и муфты.
2) Довел машину до 106 - включился только Карлсон.

Надо повторять тест, когда Карлсон без необходимых на то штатных причин будет врубаться - жду +5+7 и проверять - включаются ли в этот момент муфты кондея.
Тогда либо исключится кондей, либо копать в его сторону.
Есть еще идеи?

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 16:36
Ikreig
Fasterpast писал(а):
27 мар 2021, 17:09
Может он и раньше включался, просто автор не замечал, ибо не шумел.
У фокуса (не знаю у всех или нет, на америке точно) при положении обдува на лобовое стекло включается кондей, вроде для того, чтобы стекло быстрее отпотевало, при этом лампочка на кнопке кондея не загорается, но он работает. Переключи в другое положение, должен выключиться.
Такую вот инфу нашел
Нашел эту проблему на фокусном форуме про постоянное включение карлсона... Там советуют прочистить радиатор кондея - типа это основная проблема.
1) Если радиатор кондея забит, то это объясняет почему так чувствительно все к температуре на улице
2) Не объясняет только, как кондей проверяет температуру, будучи вЫключенным
3) Не объясняет, почему практически сразу (считанные минуты) после пуска холодной машины включался некорректно карлсон. Не могло так быстро все перегреться
4) не объясняет, почему сегодня при 0..+2 я хорошо прогрел двигатель и подкапотное пространство (несколько раз до 106), а карлосон срабатывал полностью корректно. Ведь я вполне себе воссоздал прогревом подкапотного пространства температуру на улице +5+8
5) При этом, когда некорректно включался Карлсон, то были слышны щелчки муфт, но подтверждения этого пока нет через форскан

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 18:55
*Casper*
Я думаю все дело в кондее. Просто упускается из виду какая то часть.
Кондер не мериет температуру, ни под капотом, ни где либо еще. Есть фреон и его физика. При температуре около 5, он практически сжижается и давление падает. Ниже 3 кило отключается датчик (рвет провод запроса муфты в эбу). А теперь прикинь свою пограничную температуру и повюедение, то запросил на 3-4 сек муфту, включился кулер, остудил фреон, давляк упал. Вот он и работает по 10 сек

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 19:10
Fasterpast
Ikreig писал(а):
27 мар 2021, 22:49
До зимы - я его прекрасно слышал. Периодически. Его невозможно не слышать. Но такого, как сейчас - не было.
Вы могли его не слышать на первой скорости, но слышать на второй. Если ща резистор замкнуло, он постоянно стал работать на второй, и его всегда слышно. Это гипотеза, конечно же )

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 19:12
*Casper*
Ikreig писал(а):
29 мар 2021, 16:36
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Двухскоростного быть не может.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 21:29
Ikreig
*Casper* писал(а):
29 мар 2021, 18:55
Я думаю все дело в кондее. Просто упускается из виду какая то часть.
Кондер не мериет температуру, ни под капотом, ни где либо еще. Есть фреон и его физика. При температуре около 5, он практически сжижается и давление падает. Ниже 3 кило отключается датчик (рвет провод запроса муфты в эбу). А теперь прикинь свою пограничную температуру и повюедение, то запросил на 3-4 сек муфту, включился кулер, остудил фреон, давляк упал. Вот он и работает по 10 сек
Т.е. может банально дело в нехватке фреона и надо просто перезаправить кондей?
Но почему тогда нет ни одной такой темы с подобными симптомами и необходимостью дозаправки кондея?

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 21:55
*Casper*
Ikreig писал(а):
29 мар 2021, 21:29
Т.е. может банально дело в нехватке фреона и надо просто перезаправить кондей?
Да выключить кондер и не волноваться.
А если сигнал вызова приходит с выключенного кондера - то искать замыкания.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 29 мар 2021, 21:56
*Casper*
Ikreig писал(а):
29 мар 2021, 21:29
необходимостью дозаправки кондея?
Если надо дозаправку, то включение его будет при БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ температуре.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 30 мар 2021, 23:02
Rom 1960
Сделайте профилактику разъемов возле датчика температуры, возле реле включения вентилятора.
Сканируйте-диагностируйте только в том случае когда у Вас проявится, указанная Вами неисправность;
т.к. когда все нормально - просто нет смысла.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 02 апр 2021, 13:31
Ikreig
Вчера вечером опять включился карлсон (молчал несколько дней, температура выше +5 не поднималась).
Так как было уже время идти спать, темно, сыро и холодно - подключил ноут с форсканом и убедился, что при Выключенном кондее по форскану срабатывают оба датчика муфт, которые довольно часто щелкали.
Сегодня днем (хоть и +6, но чувствуется холоднее из-за ветра) - карлсон не включился, хотел проводить осмотр разъемов и отключить предохранитель кондея, чтобы посмотреть, будет ли крутится карлсон, но не случилось.... все штатно работало.
Но
1) включил кондей - индикатор горел, карлсон включился, пошел смотреть под капот - муфта не прижалась и не крутилась, ничего не щелкало. Я правильно понимаю, что сработал датчик, который не дает компрессору включиться при такой температуре?
2) Меня смутил тот факт, что шкив компрессора - не крутится. По нему елозит ремень, но сам шкив стоит. Это нормально или нет для конкретно компрессоров во фьюжинах?
3) Когда опять запоет карлсон, как лучше отключить кондей для проверки, так чтобы карлсон оставался рабочим (для срабатывания при 106гр)?
есть
Под капотом пред: FD 40 Система кондиционирования
Под капотом реле: R1 Цепь отключения муфты компрессо­ра кондиционера при полном откры­тии дроссельной заслонки
Под капотом реле: R2 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
в салоне пред F4 (10 А): Красный Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
в салоне реле R8 40 Электровентилятор отопителя

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 02 апр 2021, 19:53
*Casper*
Ikreig,
1. От модуля кондера/климата идет провод к датчику низкого давления фреона.
2. От датчика низкого давления идет к датчику высокого давления 1.
3. От датчика высокого давления 1 идет в мозг.
Это называется цепь запроса муфты

ДАлее от мозга к реле идет провод, реле включает муфту.

Если мозг увидел сигнал на проводе запроса, то он включил вентилятор и через 5 сек включит муфту. Как только сигнал пропал - муфта отключается, через 15 сек выключается вентилятор.

Если провод запроса каратит на массу, то будет попытка включения муфты и без кондера.

Муфта крутится всегда внутри. При включении, электромагнит прижимает наружнее кольцо и начинает крутить компрессор.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 09 апр 2021, 17:03
Ikreig
Ну вот снова тепло, и Карлсон с кондеем сами включаются (без индикации включения кондея).
Сделал профилактику разъемов и проводов того, что смог:
1) Снял разъем датчика низкого давления - разобрал его - там все идеально чисто, контакты все в порядке
2) осмотрел провод, который идет к датчику высокого давления (он в пластиковой неповрежденной оплетке. Разъем датчика высокого давления не смог снять, нужна яма и снимать защиту, снизу осматривать
3) Снял реле 1 (оно там одно единственное), посмотрел контакты - тоже все в идеале.
4) провод от ДВД до мозгов осмотреть не смог - он где-то снизу проходит, но в целом посмотрел визуально всю проводку под капотом - все без намеков на повреждение.
Снимал клеммы акума. После этого Карлсон молчал, но это явно временно))) - он бывает успокаивается. Решил ШТАТНО включить кондей - он работает, муфта прижимается, карлсон работает, баллон с фреоном покрывается инеем, что-то холодит в салон. Выключаю кондей - муфта отжимается, карлсон замолкает - все штатно.

Видимо, дорога мне к грамотному электрику...
А главное, непонятно, почему при начале движения - муфта отжимается, выключается, карлсон замолкает... И если смотреть описание Реле1 под капотом:
"Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки."
Не с этим ли связано...

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 11 апр 2021, 19:20
*Casper*
Подозреваю, что где-то от кондера до днд ииеет место быть замыканию провода.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 12 апр 2021, 14:14
Ikreig
*Casper* писал(а):
11 апр 2021, 19:20
Подозреваю, что где-то от кондера до днд ииеет место быть замыканию провода.
Как объяснить зависимость от температуры?
Последние 3 дня температура +10...+20.
Карлсон самопроизвольно не включался ни разу.
Кондей холодит нормально.
Как это все коррелирует с замыканием и пограничной температурой Глюков в диапазоне [+2,+8] и их ПОЛНОМ отсутствием при температуре ниже или выше
:insane:

Купил я машину прошлым летом... и не знаю, что было с машиной прошлой весной, вела ли она себя так же.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 12 апр 2021, 14:47
Fasterpast
А у нас никакой защиты от конденсата нет? У меня то машина без кондея, поэтому особо не копал, но помнится, на ситроене вентилятор мог включаться самопроизвольно иногда, об этом в мануале собственно было написано, что в некоторых случаях он может включаться, чтобы "продуть" моторный отсек или что-то типа того.

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 12 апр 2021, 14:54
Ikreig
Fasterpast писал(а):
12 апр 2021, 14:47
А у нас никакой защиты от конденсата нет? У меня то машина без кондея, поэтому особо не копал, но помнится, на ситроене вентилятор мог включаться самопроизвольно иногда, об этом в мануале собственно было написано, что в некоторых случаях он может включаться, чтобы "продуть" моторный отсек или что-то типа того.
когда проявляются глюки - щелкает муфта компрессора и запускается карлсон (он всегда должен запускатья при включении кондея, но в салоне кнопка Вкл кондея НЕ включена)
Глюки: часто щелкает муфта копрессора, включается карлсон - это все, когда машина стоит. Только начинается движение - карлсон и муфты прекращают работать и глючить... только на светофоре остановился - опять...

Re: Включение вентилятора охлаждения двигателя на низких температурах

Добавлено: 12 апр 2021, 18:58
*Casper*
На холоде отключается датчик низкого давления.