Страница 1 из 5

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 26 июн 2019, 13:48
kobulskov90
При работе двигателя при отключенных потребителях выдает 13.6. При включении ближнего света,отопителя, кондиционера. Напряжение просядает до 11,5. повышенные обороты не помогают. Выключаешь поднимается опять до 13.6. Аккумулятор полностью заряжен и исправен. Лампа акума на приборке не горит( лампа исправен)

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 26 июн 2019, 20:17
*Casper*
Мостик

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 01:04
ANG
Может быть и потеря связи между ЭБУ и генератором. 13,6 В - именно так и написано в мануалах по ремонту.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 06:41
*Casper*
Потеря связи не дает такую просадку

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 08:46
ERV
Мои 5 копеек:
После установки провода-дублёра от гены до клеммы "+" просадка стала меньше и авто поехал бодрее.
viewtopic.php?p=388377#p388377

Вчера добавил еще один дублирующий провод от клеммы "+" до коробки предов (купил самый короткий, для массы от какого-то Ваз).
20190626_195814.jpg
Стало еще лучше - напряжение поднялось до 14.15...14.25В.
С обогревом лба просадка до 13.8В - натрындел - всё-равно до 12.8В падает.
Но теперь восстанавливается быстрее до нормы.
И клемма не горячая.
kobulskov90 - с проводами можешь попробовать.
Если не поможет - тогда к мастерам по ремонту генераторов.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 13:48
ANG
ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
и авто поехал бодрее.
Вот как-то спорно)))))

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 14:20
ERV
ANG писал(а):
27 июн 2019, 13:48
как-то спорно)
Ну... как есть.
Констатирую по тому, как теперь едет с кондеем, и без кондея, и что не сильно скачет напруга, и какие вижу цифры по диагностике.
Все ходы записаны - мониторю каждый день :)
Однозначно - стало лучше.
Силовую проводку тоже надо учитывать.
Вывод основан на опыте aap, SAnat, ну и теперь на собственном.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 27 июн 2019, 17:46
kobulskov90
Мост я понимаю вместе с реле регулятором в сборе идет? Можно номер запчасти. У меня 1.4 робот с кондеем

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
ANG писал(а):
27 июн 2019, 01:04
Может быть и потеря связи между ЭБУ и генератором. 13,6 В - именно так и написано в мануалах по ремонту.
проверил три провода ,с фишки на генератор. В них обрыва нет

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
После установки провода-дублёра от гены до клеммы "+" просадка стала меньше и авто поехал бодрее.
Так раньше такого не было . Все как то резко встало. В один прекрасный момент сел акуум. Я сначала решил что из_ за частых коротких поездок (с работы до дома )и постоянно Вкл кондей. А потом давай следить благо вмонтирован вольтметр в Верхний бардачок . И вот заводить ,все норм 13.6-13.8 держит.едешь топ норм. Как только что-то включаешь сразу падает

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 15 июл 2019, 11:41
denis-b
Добавлю свой вопрос, вроде тема подходящая.

Проседает напряжение на холостых даже с небольшой нагрузкой.
Машину приобрёл недавно и проверяю, мониторю сейчас как всё работает.
Обнаружил, что при остановках на светофоре часто проседает напряжение.
В движении и на холостых без нагрузки всё хорошо - 14.1 - 14.2 В.
В движении и с доп. нагрузкой, габариты+ближний, обогрев стекла, вентилятор отопителя - 14.1 - 14.2 В.
А вот на холостых при такой нагрузке проваливается до 12.5 В. Если включится вентилятор радиатора будет и того меньше.
Померял токовыми клещами что выдает генератор на холостых.
без нагрузки - ~10-12А
добавляем габариты+ближний - ~ 20A
добавляем вентилятор отопителя на полную - ~ 25A и напряжение проседает до 13.5В.

Т.е. генератор на холостых уверенно может выдать только где-то 20А, как-то мне кажется маловато. Получается, что при езде по городу и пробкам будет подсаживаться аккумулятор. Почистил 3 контакта на фишке генератора и предохранитель обмотки возбуждения - ничего не поменялось.

Вроде если судить по видео в этом сообщении фордовский генератор должен быть способен на большее.

Как и что можно ещё проверить?
Может кто-то ещё делал замеры тока и напряжение на холостом ходу?
Не хочется отдаваться в руки сервисменов, с такими нечеткими симптомами скорее всего просто разведут.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 15 июл 2019, 12:35
*Casper*
На хх 750 обор, генератор работает на всю мощь. Так что обогревы будут просаживать.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 15 июл 2019, 13:09
denis-b
Ладно бы обогревы. Когда стоишь на светофоре и держишь тормоз, то стопы жрут дополнительные 5А, и уже проседает напряжение.

Может конечно генератор такой.
Одного не понимаю, как у SAnat на видео генератор выдавал больше 50А на холостых.

Генератор под нагрузкой просядает

Добавлено: 15 июл 2019, 14:57
ERV
denis-b писал(а):
15 июл 2019, 11:41
кто-то ещё делал замеры тока и напряжение на холостом ходу?
Мониторю только напряжение (VPWR и VBATT) и процент нагрузки на гену (GENCMD если правильно понимаю).
Ток измерять нечем.

При холодном движке (потребители - габариты и магнитола) на ХХ:
VPWR - 14.25В,
GENCMD – 30…35%.

После прогрева >81ºC (потребители - габариты, кулер и магнитола) на ХХ:
VPWR - 14.25В,
GENCMD – 40…45%.

Вечером гляну, на сколько ампер у меня гена, и какие будут значения с сильной нагрузкой.
denis-b писал(а):
15 июл 2019, 13:09
держишь тормоз, то стопы жрут дополнительные 5А, и уже проседает напряжение
Раньше, ещё до установки дублёров силовых проводов, замечал, что даже при мигании аварийки на ХХ ощущалась просадка.

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 15 июл 2019, 18:28
*Casper*
denis-b, у тя автомат, а он удерживает обороты ниже, чем механика на тормозах.

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 15 июл 2019, 19:13
ERV
ERV писал(а):
15 июл 2019, 14:57
сколько ампер у меня гена
90А.

При сильных потребителях после длительной поездки:
- кулер уже работает - 14.0...14.12В;
- плюс обогрев лба - просело до 12.69В;
- плюс печка на 4й скорости - до 12.19В.
Кому интересно - в самом конце лога с 2450й секунды
LiveData_2019-07-15_18.46.44.fsl

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 15 июл 2019, 21:27
denis-b
*Casper* писал(а):
15 июл 2019, 18:28
у тя автомат, а он удерживает обороты ниже, чем механика на тормозах.
Это если D на селекторе, там да, все ещё печальнее, наверное не потому, что обороты держит ниже, а просто доп.нагрузка - гидротрансформатор - обороты проседают.
На N обороты выше, но напряжение всёравно заметно проседает при самой обычной нагрузке - ближний, стопы, вентилятор отопителя - уже будет ~13.3 В

В общем Вы меня почти убедили, что всё нормально и это просто особенность фордовского генератора.
На днях попробую ещё проверить напряжение и токи в обмотке возбуждения при разных нагрузках, в сам генератор смысла наверное лезть нет.

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 15 июл 2019, 21:48
*Casper*
Давай так. Включай самодиагностику на напряжение. Записывай показание. Заводи и записыыай еще. Спустя 10 сек еще.
Далее все выключено и через 3-4 минуты еще запись.
Теперь плавно включа1 и записывай по очереди фары, тормоза, обогрев задка.
Теперь суммируй и записывай.
Полученную табличку давай сюда. Попробуем сравнить и понять.
А то у нас както все не систематизировано

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 15 июл 2019, 21:50
denis-b
ERV писал(а):
15 июл 2019, 19:13
Кому интересно - в самом конце лога с 2450й секунды
Спасибо за лог. Немного сложно сравнивать не зная точно, когда какой режим был включен.
Вижу 2 небольших отличия с тем, что у меня:
- GENCMD у меня заметно более "ершистый" значения постоянно немного прыгают в диапазоне 6-7%
- вообще не помню, чтоб у меня на прогретом двигателе на холостых GENCMD опускался ниже 60%. даже с минимальной доп.нагрузкой типа вентилятор отопителя и габариты

Да, давайте систематизируем, с меня логи в среду.

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 16 июл 2019, 09:44
ERV
denis-b писал(а):
15 июл 2019, 21:50
Немного сложно сравнивать не зная точно, когда какой режим был включен
Могу чуть-чуть пояснить:

После остановки до 2460сек – работает только кулер, остальное отключено.
2461сек – включён обогрев лба;
2505сек – добавлена 4я скорость печки;
2527сек – печка отключена;
2549сек – все отключено;
2584сек – включена печка для охлаждения двига (скорость не помню – 2я или выше);
2673сек – все отключено.

Вроде ничего не перепутал.

После включения обогрева лба - видно, что генератор работает на пределе и отжирается ресурс у батареи.
После включения печки - у батареи еще сильнее отжирается.
Сегодняшний лог с утра:
LiveData_2019-07-16_07.48.42[1].fsl
До 1162сек - работает кулер, магнитола, включены габариты.
1163сек – добавил ближний;
1174сек – выключен ближний и магнитола;
1184сек – нажат тормоз и горят габариты;
1196сек – все отключено;
1204сек - только ближний;
1220сек – все отключено;
1229сек – Печка 4я скорость;
1245сек – Печка и ближний;
1252сек – все отключено.

Хочу заметить, что значения VPWR больше 14,12В раньше у меня были только зимой.
Т.е. - видимо когда плюсовой провод был хорошо заморожен (сверхпроводимость при низких температурах :D )

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 16 июл 2019, 10:42
Roger Wilco
ERV писал(а):
27 июн 2019, 08:46
росадка стала меньше и авто поехал бодрее.
ANG писал(а):
27 июн 2019, 13:48
Вот как-то спорно)))))
При просадках форсунки иначе открываются и насос жужжит по-другому.
Для компенсации всех этих штук в ЭБУ зашиваются кривые, грубо говоря - при низком напряжении форсы ссут дольше, чем обычно.
Это компенсирует на малых/средних нагрузках потери, а на высоких может уже не хватить. Всё зависит как именно в эту модель мозгов вшита эта кривая компенсации и до скольки реально падает напруга.

Еще в зависимости от напряженя катушки ведут себя по-разному, но если первый эффект еще можно измерить/прочувствовать, то энергопотерю катушки прочувствовать попомером.....Это круто. :)

Хотя есть вид тунинга, когда вплотную к питанию катушки вешаются конденсаторы, плюс на катушку подаётся от ДЦ/ДЦ 16...18 вольт. Вот тут чувствуется "приход", народ говорит.

Генератор под нагрузкой проседает

Добавлено: 16 июл 2019, 11:14
denis-b
ERV писал(а):
16 июл 2019, 09:44
Могу чуть-чуть пояснить:
свел данные от ERV в одну табличку для удобства. Полагаю, когда включался ближний горели и габариты. В двух последних режимах напряжение постепенно проседает - нагружен аккумулятор.
двигатель прогрет >90C, генератор 90A

Код: Выделить всё

                                                            GENCMD  VPWR            RPM
все выключено                                               ~43%    14.25           ~750
ближний + габариты                                          ~51%    14.25           ~750
стопы                                                       ~47%    14.25           ~750
вент. салона (4)                                            ~63%    14.25           ~750
вент. салона (4) + ближний (габариты)                       ~85%    14.25           ~750
обогрев лобового (40 секунд)                                ~97%    13.12 - 12.69   ~750
обогрев лобового + вент. салона (4) (20 секунд)             ~97%    12.70 - 12.20   ~750
-------------------
на ходу, предположительно 
ближний (габариты), магнитола, вент. салона  (2)            ~26%    14.00           2000-2500