Страница 1 из 2

Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 15 янв 2018, 07:53
Alex_G1974
Доброго времени суток.
Ford Fusion 2007 с климатом. После покупки в октябре 2017 года была произведена замена ремня ГРМ с роликом, помпой и всеми ремнями, ОЖ вошло до отметки МАХ около 4,5 литров. После замены ОЖ проехал совсем не много, около 50 км, в первый же мороз -15 (небольшой по нашему климату) утром не завелась, даже стартер не запустился, АКБ была уставшая. После 2 часов зарядки АКБ дома в тепле завелась с первой попытки, прогрел до 70-80 градусов но с печки по прежнему шёл холодный поток, пробовал и в авто режиме и в ручном, и включение-выключение, так и не пошло тепло. Т.к. всё равно собирался на СТО (менять гидроподушку двигателя) поехал так, пока меняли подушку, несколько раз заводил, проверял печку и через какое то время пошёл тёплый поток, уровень в расширительном бачке упал ниже отметки МИН. Утечки ОЖ не наблюдалось, поэтому сделали вывод, что вышла воздушная пробка. Долил до МАХ и уехал. В канистре всё ещё плескались остатки ОЖ, т.е. в системе меньше 5 литров. Для проверки отлил немного антифриза и поставил на сутки в морозилку темп -20, она осталась прозрачной и текучесть не изменилась - значит не в нем дело. АКБ куплена новая. Вчера после недельной стоянки при морозах -25-28 пришлось заводить машину, обычно не трогаю при температурах ниже -20 (жалко). Машина неохотно завелась со второй попытки, пропела мне "серенаду" скрипами и визгами ремешков и застывших подшипников и повторилась ситуация с печкой, двигатель прогрел до 80 градусов поток остался ледяным, так же перепробовал все режимы, поездку отменил, т.к. с неработающей печкой в такой мороз не поедешь. Завтра потепление до -6, планирую завести. Уровень ОЖ на МАХ, остатки антифриза в канистре норм, жидкий без признаков кристаллизации. Опять воздух в печке? Или могут быть другие причины?

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 15 янв 2018, 08:25
*Casper*
Со стороны водителя залезь, там трубки печки обогревательные. Потрогай (только осторожно, не обожгись).

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 15 янв 2018, 08:37
Alex_G1974
Спасибо, завтра потрогаю.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 16 янв 2018, 17:37
Alex_G1974
*Casper* писал(а):Со стороны водителя залезь, там трубки печки обогревательные. Потрогай (только осторожно, не обожгись).
Как и панировал, дождался оттепели - 10, пошёл бороться с воздухом в печке. Прогрел двигатель до 80 градусов, по совету уважаемого Casperа пощупал патрубки, Спасибо Вам, Александр! И подача и обратка горячие! Ну думаю - точно воздух. Покатался по двору, погазовал на небольшом уклончике мордой вверх до 3000 оборотов - не-а, ни в какую((( если бы не попогрейка бросил бы это занятие, но она не дала замерзнуть :best: вещь однако. Решил ещё раз перебрать все варианты климата, авто, в ручную, максимальная температура... минимальная температура и БАЦ... На экране климата - Lo, нажимаю кнопочку вверх, на экране 16, где-то воглубине что то зажужжало и попёр горячий воздух. Получается кран печки был закрыт. Такая вот история. Обрадовался теплу, сбегал домой за ноутом и на кураже прописал FORScan ом ещё один ключ зажигания. Вот такой удачный денёк выдался. И тепло и ключик...

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 16 янв 2018, 20:25
*Casper*
Alex_G1974 писал(а):И подача и обратка горячие! Ну думаю - точно воздух.
Если все горячее, откель воздух?

Значит клинит заслонку или ее мотор. Может почистить и смазать?

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 17 янв 2018, 07:15
Alex_G1974
Думаю всё же это глюк климата, потому что и в первый и во второй раз он произошёл при попытке завести авто при критически низком заряде АКБ. Если в следующий раз не вылечится так же (температуру на минимум и обратно) буду разбирать и смотреть при первом же посещении СТО.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 18 янв 2018, 20:38
ANG
Это глюк климат-контроля. Возможно, связан с износом датчиков положения приводов. У меня такое было примерно в таком виде - температура исходящего воздуха начинала регулироваться не плавно вблизи заданной, а резко включаться на полный холод или на сильную жару. Помогало отключение фишек с приводов или инициализация панели управления климата при помощи комбинации нажатых кнопок.
Я сначала не понял, что у тебя именно климат-контроль, когда читал первые сообщения.
Насчёт низкого заряда - не уверен, что он причина, возможно, просто совпадение.
В общем, по своим впечатлениям - глючил привод температурной заслонки в целом. Глючил нечасто и через некоторое время перестало глючить, машину сдавал в трейд-ин без этого глюка.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 19 янв 2018, 11:57
Alex_G1974
Спасибо за информацию, Алексей!

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 19 янв 2018, 13:53
*Casper*
А откуда в моторах датчики положения взялись?

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 19 янв 2018, 23:07
ANG
Как откуда? Они даже на схемах нарисованы, как резисторы, если память не изменяет. Иначе как климат должен задавать положение заслонок, если он его не знает?

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 19 янв 2018, 23:14
*Casper*
ANG, если это


То это обмотки.
Посмотри обозначение в ЭСУК - там COIL - обмотка.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 20 янв 2018, 12:29
ANG
Ну тогда не знаю.
Значит там шаговые моторчики, которые от износа заедают и пропускают шаги?

Добавлено: 20 янв 2018, 12:39
*Casper*
Угу, но все равно не понятно, как ноль определяется

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 20 янв 2018, 19:01
ANG
Ну обратная связь по датчикам исходящей температуры. А ноль не нужен тогда. Значит, как вариант - глюки датчиков температуры или их разъёмов.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 20 янв 2018, 19:05
*Casper*
Ну мне кажется это немсколько хреновая схема. Как определить, куда дует печка?

Добавлено: 27 янв 2018, 09:40
Tursunbeg
Доброго дня! У меня подобная проблема вчера вылезла. Покатавшись по городу в тепле часа 3, вдруг начал замечать, что подмерзаю. Пощупал воздух из печки - холодный. Поменял положение регулятора температуры, вроде все заработало, но хватило не на долго. В последующем же такая манипуляция приносила результат в одном случае из десятка и то секунд на пять. Опытным путем выяснил, что вторая скорость вентилятора теперь мне недоступна. То есть она конечно включается, но горячий воздух перестает таким быть через несколько секунд. Ощущение такое, что радиатор печки моментально охлаждается от сильного потока воздуха. На первой кое как что то поддувает, но хоть не холодом. Хотя пару раз получалось и с третьей скорости выжать кипяточку на пару минут.
Давно не слышал, как гудит вентилятор охлаждения при температурах ниже ноля, а тут аж при -12 начал включаться. Охлаждайка в расширителе есть, менял летом. Климата нет - просто кондей.
Что это может быть? Тоже пробка гуляет?
Спасибо!

Добавлено: 27 янв 2018, 10:00
*Casper*
При наблюдении проблемы трубки печки трогал? Теплые, холодные,горячие? И температура антифриза при этом какая? Температуру смотреть по самодиагностике.

Re: Завоздушилась печка? Что делать?

Добавлено: 27 янв 2018, 10:37
ANG
*Casper* писал(а):Как определить, куда дует печка?
Значит она и не определяет, при подключении аккумулятора печка сама двигает заслонки в начальные положения, которые задаются механическими упорами, а потом - при эксплуатации просто двигает моторчики на заданное количество шагов.
Получается, что глюки могут быть от пропуска шагов шаговичками, если смазка на валах закостенела.

Добавлено: 27 янв 2018, 11:58
Tursunbeg
Трубки холодные, температура 87, дует холодом.

Вот опять ни с того ни с сего тепло поступило в печку, но и минуты не прошло, как все остыло. Трубки согрелись

Добавлено: 27 янв 2018, 12:41
*Casper*
Вот если трубки холодные, а температура 87, значит в печке пробка и антифриз через нее не идёт. Вопрос тогда где же он идёт. Круг то один

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
А середина радиатора при этом горячая? Руку держать можно?
Трогать на остановленном моторе со стороны кулера, сам кулер при этом держать второй рукой