Страница 4 из 4

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 30 дек 2018, 00:46
Rex-guard
1. Смысл в PTC есть. При холодном моторе температура в дуйке растет достаточно быстро. 2. Вырезать по внутреннему (внутри). Бортик должен остаться. Его использует РТС. 3. Направление движения воздуха тоже не помню. 4. У гены дизеля другая крепежка и думаю, что обороты другие. В Вашем случае я бы ставил гену как минимум 105А и потом смотрел по какой схеме подключать, одну или две спирали сразу. Внутри печки направляющие для РТС. Уверен, что оптимально найти для Фьюжина и от него танцевать. Я грею предпусковиком Эбершпрехером 5 квт, запускаю дизель и тогда уже РТС. Прогрев машины и салона в разы быстрее.

Отправлено спустя 3 минуты 33 секунды:
Если температура позволяет, запуск мотора и сразу включаю РТС вручную. Через примерно 2 мин хорошо горячий воздух из дуек при холодном двигателе. Выручает очень.

Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 07 дек 2019, 23:52
Rex-guard
Генератора на 120 А тоже хватит но в обрез.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 06 апр 2021, 20:10
Антошка
Доброе время суток, коллеги!
Решил освежить давно забытую тему...
Посчастливилось мне быть обладателем дизельного фьюжа, но с не давней поры зима в Крыму стала суровее и стало заметно холоднее в моем авто при прогреве.
Решил заказать себе PTC (доп. отопитель), предварительно почитав тему, узнал, что нужен гена в идеале на 150А - такой к счастью установлен, обрадовался и заказал.
Но недавно залез под капот искать ответное место для разъема отопителя и знаете что? там ничего нет, естественно ни проводки, ни релюх, ни предохранителей.
Нашел пару схем тут на форуме - вроде понятно, но остаются некоторые вопросы.
По сему постараюсь излить их тут в надежде на вашу помощь, ув. Гуру ;)
1. Может есть у кого проводка (реле, фишки для реле, предохранители, болтики, проводка (ответная ее часть)) и все, что мне нужно кроме самого отопителя; Может у знакомых или на разборках близлежащих...
2. Есть ли у кого более подробная инструкция как и куда что подключать, чтобы сделать все по-заводу. Может кто сталкивался и поделится опытом.

з.ы. нашел в далеких городах от себя блок реле (который рядом с аккумом), но там проводка вырезана, а реле всего одно.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 19 апр 2021, 16:32
Rex-guard
День добрый! Фотки купленного РТС выложите и будем плясать от этого.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 19 апр 2021, 17:05
Антошка
Уж боялся, что никто не ответит. Пару недель безвылазно на авито и дроме, ищу проводку и прочее, но пока безрезультатно.
Фото прикрепляю.
1618840533194-min.jpg
1618840533200-min.jpg
1618840533206-min.jpg
1618840533211-min.jpg
1618840533216-min.jpg

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 20 апр 2021, 09:17
ANG
Нагреватель состоит из двух ступеней - 1/3 мощности и 2/3 мощности.
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и включается 2/3, затем обе вместе.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 20 апр 2021, 14:34
Rex-guard
День добрый! На ст. 3 после фотки РТС подробно расписана его установка. Когда его установите, проложив кабель к переборке в моторный отсек, найдете дырку с резиновой заглушкой. Кабель выйдя в моторный отсек, клемой крепиться к шпильке на моторе. Это минус. Обрезаете синий разьем. Докупаете два куска кабеля таким же сечением (у них разное сечение) . Два куска кабеля, медного по 160 см примерно каждый. Удлиняете эти кабеля (я впаивал два конца в медную трубку, обжимал и распаивал). Концы выводим к аккумулятору. Если дадите номер тел в личку VIBER связь будет оперативнее.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 24 ноя 2022, 20:48
SAnat
Ждал я -30с, чтобы уже написать отзыв об электро-тэне в печке.
На фьюжен так и не поставил в печку 1квт нагреватель.
Зато купил дизельный дастер и там с завода стоит эта штука на 1квт (на самом деле заявленный 1квт измерения показали, что он не выдает).

Тоже самое что во фьюжене по сути, ТЭН тупой без ШИМа, 3 спирали по 300вт каждая.
Изображение

Даже предохранитель на те же 80а стоит и тоже 2 релюхи.
Принцип включения абсолютно такой же
ANG писал(а):
20 апр 2021, 09:17
При включении сначала включается 1/3, потом она выключается и сразу включается 2/3, затем обе вместе.
Видимо так нагрузка на генератор плавно растет.

Управление простое блок салонной электроники (аналог ГЕМ) , включает реле 40а (1 спираль или 1/3 мощности) , и 70а (2 спирали или 2/3 мощности).
Включая эти реле "ГЕМ" по сути рулит нагревом.
Но я вмешался в систему и добавил еще ручное управление, я теперь сам могу включать/выключать кнопками релюхи, как и когда я сам захочу.

Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.

Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Смотря какая температура за бортом.
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.

Но... меня интересовало, а что там в -20с?
А там тускло, еле-еле слегка теплый воздух и только если перекрыть салон рециркуляцией наглухо, и греть чисто воздух внутри салона.
Сегодня в -30с катался на холодном моторе, вообще печаль, что он включен, что он выключен, вообще разницы незаметно.
Надо ждать пока мотор прогреется, точнее антифриз.

Мало мощности, надо бы минимум 1500вт, а лучше 2000вт.
Но у тех у кого -20с редко, а в основном теплее (в идеале теплее -10с в основном), прямо рекомендую к установке, теплый воздух из печки идет сразу на холодном моторе ;)
После -10с лично по мне мощности (интенсивности) обогрева маловато.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 26 ноя 2022, 10:24
ANG
SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
Диагностика обд2 показывала, что в пиках тэн потреблял 890вт (да прямо диагностика показывает такие мелочи как потребление, у рено вообще пидов диагностики дохрена на каждую мелочь).
Токовые клещи на 80А предохранителе под капотом, который идет на ТЭН показывали 63А при 14.2в, итого 63а*14,2в=894вт в пике что я видел. А заявлено было 1000вт.
В сильный мороз там и будет 1000 Ватт)) Терморезисторы - чем горячее, тем сопротивление выше и мощность меньше. Чем холоднее- тем мощнее.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 26 ноя 2022, 20:43
maxs-vd
SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
Основной вопрос у меня, а не мало ли 1000вт?
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 27 ноя 2022, 11:05
SAnat
maxs-vd писал(а):
26 ноя 2022, 20:43
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
Вот по скриншотам прошелся как работает ТЭН, скрины сделаны в 1080р , при нажатии в полный экран откроются
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь внимание на последний скриншот:
- температура ОЖ +61с
- салон закрыт рециркуляцией наглухо. Печка гоняет воздух внутри салона.
- ТЭН жарит примерно 900-950вт
- и вот еще скриншот, на улице -19с

Изображение

Учитывая закрытую рециркуляцию, ОЖ +61с плюс ТЭН в 900-950вт, при -19с из печки идет слегка-слегка тепленький воздух :shit:
ТЭН в 1квт это хорошо, но не когда у тебя -19с.
Даже уже с теплым прогретым мотором, 1квт мало лично мне :weep:

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 27 ноя 2022, 11:42
SAnat
maxs-vd писал(а):
26 ноя 2022, 20:43
Насколько я помню на 1500 у меня мощность генератора подымалась на дастере. Сейчас удалил прогу с смартфона.
У тебя генератор на какую мощность стоит?
Там еще по выводам ТЭНа можно понять.
Достаточно заглянуть сбоку с водительской стороны на выводы ТЭНа.

На дустеры ставили 2 вида ТЭНов:
1) На 900вт (как у меня) - https://www.avito.ru/vologda/zapchasti_ ... ion=621540
Он под клеммы, и если глянуть с водительской стороны за пластик, там колодка на 5 выводов, вот я у себя фоткал
Изображение

2) на 1500вт (там уже выводы под гайки, и там 4 вывода) - https://www.avito.ru/perm/zapchasti_i_a ... ion=621540
Я думаю себе поставить на 1500вт, но проводку надо переделывать.
Не купил сразу, а думаю, потому что мне кажется и 1,5квт будет мало :lol:

Склоняюсь к автономке, чтобы прямо в движении догревать мотор автономкой и от мотора уже забирать тепло печкой.
Не зря Rex-guard писал, что он греет сначала Эбершпехером в 5квт и потом уже пользуется ТЭНом viewtopic.php?p=380860#p380860

Опять же повторюсь если -20с это редко, 1-1,5квт имеет место быть.
До -10с вообще хорошо справляется.
Но если -20с -25с каждый день, такой мощности нагрева мало будет.

p.s. Я не рекламирую авито или какие-то иные сайты, просто в объявлениях подробные скриншоты, где можно посмотреть внешний вид и даже коды на корпусе.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 27 ноя 2022, 12:38
Fasterpast
Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 27 ноя 2022, 12:58
SAnat
Fasterpast писал(а):
27 ноя 2022, 12:38
Ну 1квт просто подтягивает время прогрева салона к бензиновому мотору, не более того, ИМХО... Если хочется в тепло садиться, нужна "вебаста" конечно или дистанционный запуск...
До -10с даже лучше бензинового ;)
SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 20:48
В межсезонье +10с и до -10с это кайф, мотор холодный, включаешь ТЭН в печке и через минуту идет теплый воздух, при холодном моторе.
Мне понравилось, раньше в -5с на форд фьюжен, я до работы успевал доехать прежде, чем печка начинала давать тепло, а сейчас еду с теплом из печки сразу.
А дальше начинает не хватать мощности ;)
Чем ниже температура воздуха, тем больше тепла должен вырабатывать нагреватель.

Re: Дополнительный электрический отопитель салона ЭПВС

Добавлено: 27 ноя 2022, 21:08
maxs-vd
SAnat писал(а):
27 ноя 2022, 11:42
Там еще по выводам ТЭНа можно понять.
Достаточно заглянуть сбоку с водительской стороны на выводы ТЭНа.
У меня гайки сфотать даже удалось. Мощность генератора нет этикетки. Даже самому интересно стало какая...
С тэном я скажу в одинаковых условиях при наледи, а погода у нас такая сейчас, стёкла отогреваются быстрее бензинок.