Разрядка аккумулятора!

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42072
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Разрядка аккумулятора

#41 Сообщение *Casper* » 11 апр 2012, 21:53

Мне одному кажется, что чем ниже емкость, тем выше внутренне сопротивление и ниже ток отдачи?

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора

#42 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 21:57

сергейsp писал(а):при одном и том же режиме зарядки АКБ с меньшей ёмкостью даст больший зарядный ток (быстро зарядится)
Опять ты увязываешь выдаваемый ток со степенью заряда. Современные аккумы выдают свои паспортные 500-600 ампер практически до полного издыхания. Поэтому не думай, что если стартер крутит бодро, то аккум почти заряжен. И от емкости это тоже не зависит. Они одинаково крутят до одинаковых остаточных ампер-часов. Грубо говоря, что у тебя от 55 Ач останется 20, что от 70 Ач останется 20. Выдаваемый ток будет одинаков.
*Casper* писал(а):Мне одному кажется, что чем ниже емкость, тем выше внутренне сопротивление и ниже ток отдачи?
Да. Потому что все присадки в активную массу и направлены на то, чтобы внутреннее сопротивление менялось не так сильно.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора

#43 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 22:08

Doc Brown, не знаю, теория теорией, а на практике зимой постоянно заряжать врачам приходится, с меньшей ёмкостью стартер начинают крутить после непродолжительной зарядки и наоборот.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора

#44 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 22:18

сергейsp писал(а): теория теорией, а на практике
А мне на практике это знание обошлось в эвакуатор. Потому что вчера он крутил очень даже бодро, а утром даже магнитола не запиликала. Так что нифига это не теория.
Поэтому врачи врачами, а Фордовские кальций-кальциевые аккумы такие. Никогда не почувствуешь, сколько там заряда, пока не высосется полностью.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#45 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 22:51

Док проверено 190 АКБ и 55, поставь к примеру на 6 часов на пару ампер, 55-й покрутит, а от 190 стартер не дёрнется.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#46 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 22:53

сергейsp писал(а):а от 190 стартер не дёрнется.
На той же самой машине, на которой крутит 55 Ач?

Добавлено спустя 53 секунды:
И аккумы кальциевые или обычные? Я говорю именно про фордовские и сходные с ними.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#47 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 22:57

На той же машине, а по второму вопросу по моему не основное и начали с того когда зарядится, а не разрядится ;)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#48 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 23:01

И зарядка, когда аккум имеет температуру +10...+15 и выше. Иначе, конечно, в мощном аккуме больше электролита и свинца и его дольше прогревать зарядным током, чтобы он начал воспринимать заряд.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
сергейsp писал(а):а по второму вопросу по моему не основное
Если аккум старого образца и выдает ток, только будучи хорошо заряженным, то основное. А нашему достаточно чуть-чуть, иногда даже просто прогреться, и он уже заводит. Хотя при этом практически пустой.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#49 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 23:03

Док согласись, пока 190-й зарядится, в одинаковом режиме, 55-й давно кипеть будет.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#50 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 23:08

сергейsp писал(а):пока 190-й зарядится, в одинаковом режиме, 55-й давно кипеть будет.
Мне не нужно заряжать аккум. Мне нужно чтобы он завел машину. Для этого мне хватает 15 Ач. (пуско-зарядные автономные имеют внутри такой аккум) И мне нужно, чтобы при остатке 15 Ач аккум выдавал ток 200-300 А, чтоб прокрутить стартер. Кальциевые аккумы с паспортной емкостью от 45 до 70 Ач обеспечивают мне это и заводят машину вполне бодро. Именно практически в пустом состоянии, что если сдуру заглушишь через минуту, то уже не заведешь. Что там и как с батареями для грузовиков и каров я не знаю.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#51 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 23:15

А с чего начали?, я сказал, что потерявший ёмкость зарядится быстрей, чем нормальный.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


ANG
Сообщения: 4912
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Разрядка аккумулятора!

#52 Сообщение ANG » 11 апр 2012, 23:26

Возьмем два аккумулятора, разряженных до 7 вольт - один - на 55 Ач, и один - на 10000 Ач.
Оба не смогут провернуть стартер? Не смогут.

Теперь будем заряжать каждую АКБ током 5 ампер в течении получаса.
55 Ач через час будет иметь напряжение 10-11 В и сможет запустить мотор.
А 10000 Ач будет иметь напряжение 7.5 В и не запустит мотор.
При этом! При этом - если закоротить каждый из аккумуляторов гаечным ключом, то у 10000 Ач ключ взорвется, а у 55 Ач - только искры сильные будут.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#53 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 23:27

сергейsp писал(а):А с чего начали?, я сказал, что потерявший ёмкость зарядится быстрей, чем нормальный.
Начали с того, что Касперу не хватит закачанных ампер-часов, так как нормальный аккум заряжается долго и в севшем состоянии не заводит. А если завел - то значит он у него убитый, быстро зарядился и быстро разрядится.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42072
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Разрядка аккумулятора!

#54 Сообщение *Casper* » 11 апр 2012, 23:31

ANG писал(а):При этом - если закоротить каждый из аккумуляторов гаечным ключом, то у 10000 Ач ключ взорвется, а у 55 Ач - только искры сильные будут.
Проблема со стартером в просадке напряжения, а не в токе. Реле отцепляет и начинается треск. Если втягивающее держать руками - заведет и в столь разряженном состоянии. Я в расчетах от этого и плясал.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
За основу взял 55 ач, ток 450 - написано на батарейки и из этого получил теоретическое r.
Разница между заряженным и моим была в 0.1 Ома. А результат от "полный экшн" до "приплыли".

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#55 Сообщение Сергейsp » 11 апр 2012, 23:34

Doc Brown писал(а):
сергейsp писал(а):А с чего начали?, я сказал, что потерявший ёмкость зарядится быстрей, чем нормальный.
Начали с того, что Касперу не хватит закачанных ампер-часов, так как нормальный аккум заряжается долго и в севшем состоянии не заводит. А если завел - то значит он у него убитый, быстро зарядился и быстро разрядится.
Так я о этом и говорю :friends: :hat:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#56 Сообщение Doc Brown » 11 апр 2012, 23:37

:wall:
По второму кругу я не пойду. :hat: Я пересказал твои слова, с чего всё началось. И всё это время я пытался тебе сказать что это не так. :crazy:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Разрядка аккумулятора!

#57 Сообщение alex57 » 12 апр 2012, 10:20

Doc Brown писал(а):Потому что вчера он крутил очень даже бодро, а утром даже магнитола не запиликала.
Я вот тоже замечаю... десяточный аккум дох постепенно. Сегодня крутит, завтра еле-еле, но крутит,
послезавтра только не крутит. А этот, кальциево-фордовский сегодня бодро крутит,
а завтра вообще не крутит. Если не контролировать напряжение с утра,
то может подлянку подкинуть после длительной стоянки возле работы. Буржуй вобщем... :)

Аватара пользователя

serrtt
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 14:49
Полное имя: Sergey
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Откуда: Ковров

Re: Разрядка аккумулятора!

#58 Сообщение serrtt » 12 апр 2012, 14:10

А моих знаний хватает только на это-- фордовский аккумулятор 52 А/ч на жигулях ставят 60А/ч
ну и состав влияет, свинец или что там в фордовском аккумуляторе. Проблема с потерей емкости возникает из-за температуры и кол-ва циклов заряд/разряд (постепенно осыпается набивка сеток). Чем большая площадь пластин- тем больше емкость. Если аккумулятор быстро набирает заряд (от 11 до 14,5 при токе 4А меньше чем за 1 час), то менять аккумулятор.
Если попробовать на пальцах объяснить, то это выглядит так -- хороший аккумулятор широкий тазик, плохой -узкий тазик, при одинаковом уровне воды, имеем разный объем жидкости. Чем шире тазик, тем дольше заполнять до макс. уровня и медленнее спад при одинаковом расходе.
Как-то так. :kepka:

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18343
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Разрядка аккумулятора!

#59 Сообщение Doc Brown » 12 апр 2012, 15:39

serrtt писал(а):фордовский аккумулятор 52 А/ч на жигулях ставят 60А/ч
У меня сейчас фордовский 62 Ач, а на Классике 51 Ач. Но на Классике перестает крутить постепенно, а на Форде сразу. Так что дело не в емкости, а именно в технологии.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13497
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Разрядка аккумулятора!

#60 Сообщение Сергейsp » 12 апр 2012, 16:29

Док, а может дело в машине, если твой фордовский на классику поставить, как он себя поведёт? :) У меня на фиесте медалист фордовские манеры перенял.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»