Генераторная загадка.
Модератор: Техмодераторы
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Генераторная загадка.
Сейчас попытаюсь максимально полно изложить ситуацию. Если что не понятно - спрашивайте.
Значит имеем вводную - заменен родной генератор на фокусовский.
Итак. Первый запуск с новым генератором:
0 сек. обороты есть, напряжение 13.6, горит лампочка АКБ.
10 сек (двигатель работает), 13.6, горит лампочка.
20 сек (двигатель работает), 12.4, горит лампочка.
25 сек (двигатель работает), 13,9, лампочка потухла
27 сек (двигатель работает), 14.1, лампочка не горит.
---
Делаем перезапуск.
0 сек - 11,8, двигатель работает, лампочка потухла
5 сек - 13,9, двигатель работает
7 сек - 14,1, двигатель работает.
---
Так проходит каждый последующий запуск.
Спустя примерно неделю, напряжение стало 13.9. Потом 13.8. Дошло до 13.6, лампочка тухла всегда сразу с запуском.
Мне это осточертело и в голову полезла мысль: "А не наекинул ли меня мультитроник с напряжением".
Захожу в самодиагностику, АКБ, пуск - 14.1 - 14.2, мультик кажет 13.6.
Изматерив мультик, беру тестер - 13.6, звоню сигналке - 13.6.
Нет, не кинул, но что это за нонсенс?
Самодиагностика кажет 14.2, а по факту 13.6? И ваще, че за лажа? То-то я смотрю у меня все хуже и хуже запуск (тяжело, аккумуль стал разряжаться).
Посидел подумал и понял, что я нифига все равно тут не рожу. Старый пихать не хочу. Решил провести эксперимент:
- Завел машину и вынул предохранитель АКБ (3А).
- В салоне стало светлее!!!
Напряжение 14.6 на тестере, на сигналке, на диагностике, на компьютере (стоит отметить, что скан эльмом не показал ошибок).
Подождал
10 сек - двигатель работает, 14,7 (на всех приборах), загорелась лампчока АКБ.
Сунул предохранитель обратно и напряжение стало 14.1. В салоне чуть потускнело.
Причем напряжение устаканилось на всех приборах.
Через 7 сек потухла лампочка.
Заглушил, завел, лампочка потухла сразу. С этого момента и по сей день на всех приборах одно и то же 14.3. Причем сначала 13.9, буквально на второй секунде, потом плавно до 14,1, и через сек-две 14.3. Если включить фары и постоять на ХХ, будет 14.2, но чуть только поехали - 14.3. Выше не растет, ниже не падает.
При включении кулера (высокая температура) тоже 14.2-14.3
Никакие провода, клеммы или массы я не трогал с целью чистоты эксперимента. Но ведь обратно не падает. Держится на уровне.
Проблема во всем этом только одна - сама загадочность ситуации. Не хота, чтобы где-то в глуши он как-то выпендрился.
Еще просьба к соплеменникам. Кто смелый - повторить мой эксперимент на родном генераторе. Насколько помню, то у меня на старом гене напряжение падало при вынимании предохранителя. А тут напротив - выросло.
Значит имеем вводную - заменен родной генератор на фокусовский.
Итак. Первый запуск с новым генератором:
0 сек. обороты есть, напряжение 13.6, горит лампочка АКБ.
10 сек (двигатель работает), 13.6, горит лампочка.
20 сек (двигатель работает), 12.4, горит лампочка.
25 сек (двигатель работает), 13,9, лампочка потухла
27 сек (двигатель работает), 14.1, лампочка не горит.
---
Делаем перезапуск.
0 сек - 11,8, двигатель работает, лампочка потухла
5 сек - 13,9, двигатель работает
7 сек - 14,1, двигатель работает.
---
Так проходит каждый последующий запуск.
Спустя примерно неделю, напряжение стало 13.9. Потом 13.8. Дошло до 13.6, лампочка тухла всегда сразу с запуском.
Мне это осточертело и в голову полезла мысль: "А не наекинул ли меня мультитроник с напряжением".
Захожу в самодиагностику, АКБ, пуск - 14.1 - 14.2, мультик кажет 13.6.
Изматерив мультик, беру тестер - 13.6, звоню сигналке - 13.6.
Нет, не кинул, но что это за нонсенс?
Самодиагностика кажет 14.2, а по факту 13.6? И ваще, че за лажа? То-то я смотрю у меня все хуже и хуже запуск (тяжело, аккумуль стал разряжаться).
Посидел подумал и понял, что я нифига все равно тут не рожу. Старый пихать не хочу. Решил провести эксперимент:
- Завел машину и вынул предохранитель АКБ (3А).
- В салоне стало светлее!!!
Напряжение 14.6 на тестере, на сигналке, на диагностике, на компьютере (стоит отметить, что скан эльмом не показал ошибок).
Подождал
10 сек - двигатель работает, 14,7 (на всех приборах), загорелась лампчока АКБ.
Сунул предохранитель обратно и напряжение стало 14.1. В салоне чуть потускнело.
Причем напряжение устаканилось на всех приборах.
Через 7 сек потухла лампочка.
Заглушил, завел, лампочка потухла сразу. С этого момента и по сей день на всех приборах одно и то же 14.3. Причем сначала 13.9, буквально на второй секунде, потом плавно до 14,1, и через сек-две 14.3. Если включить фары и постоять на ХХ, будет 14.2, но чуть только поехали - 14.3. Выше не растет, ниже не падает.
При включении кулера (высокая температура) тоже 14.2-14.3
Никакие провода, клеммы или массы я не трогал с целью чистоты эксперимента. Но ведь обратно не падает. Держится на уровне.
Проблема во всем этом только одна - сама загадочность ситуации. Не хота, чтобы где-то в глуши он как-то выпендрился.
Еще просьба к соплеменникам. Кто смелый - повторить мой эксперимент на родном генераторе. Насколько помню, то у меня на старом гене напряжение падало при вынимании предохранителя. А тут напротив - выросло.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:28
- Полное имя: Михаил
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: Смоленск
Re: Генераторная загадка.
- напруга акумма*Casper* писал(а):С
Итак. Первый запуск с новым генератором:
0 сек. обороты есть, напряжение 13.6, горит лампочка АКБ.
- онаже, гена не работает (регулятор напряжения задумался)10 сек (двигатель работает), 13.6, горит лампочка.
- что то подключилось, либо подсел аккум. гена не работает (либо регулятор напряжения еще сильнее задумался)20 сек (двигатель работает), 12.4, горит лампочка.
- подключился гена25 сек (двигатель работает), 13,9, лампочка потухла
- гена работает27 сек (двигатель работает), 14.1, лампочка не горит.
---
- все ок. после запуска гена подключается, дает напругу.Делаем перезапуск.
0 сек - 11,8, двигатель работает, лампочка потухла
5 сек - 13,9, двигатель работает
7 сек - 14,1, двигатель работает.
---
- регулятор напряжения начал чудитьСпустя примерно неделю, напряжение стало 13.9. Потом 13.8. Дошло до 13.6, лампочка тухла всегда сразу с запуском.
- не откалиброван АЦП вольтметра самодиагностики = чудит регулятор напряжения и выдает неправильное значение напряжение на диагностику.Мне это осточертело и в голову полезла мысль: "А не наекинул ли меня мультитроник с напряжением".
Захожу в самодиагностику, АКБ, пуск - 14.1 - 14.2, мультик кажет 13.6.
Изматерив мультик, беру тестер - 13.6, звоню сигналке - 13.6.
Нет, не кинул, но что это за нонсенс?
- регулятор не дает напряженияС То-то я смотрю у меня все хуже и хуже запуск (тяжело, аккумуль стал разряжаться).
- отключилось управление возбуждением, подалось полное напряжение. Загорелась индикация ошибки по зарядке.Посидел подумал и понял, что я нифига все равно тут не рожу. Старый пихать не хочу. Решил провести эксперимент:
- Завел машину и вынул предохранитель АКБ (3А).
- В салоне стало светлее!!!
Напряжение 14.6 на тестере, на сигналке, на диагностике, на компьютере (стоит отметить, что скан эльмом не показал ошибок).
Подождал
10 сек - двигатель работает, 14,7 (на всех приборах), загорелась лампчока АКБ.
- подключилось управление по возбуждению, возможно перекалибровался регулятор напряжения.Сунул предохранитель обратно и напряжение стало 14.1. В салоне чуть потускнело.
Причем напряжение устаканилось на всех приборах.
Через 7 сек потухла лампочка.
Все заработало, алилуя.Заглушил, завел, лампочка потухла сразу. С этого момента и по сей день на всех приборах одно и то же 14.3. Причем сначала 13.9, буквально на второй секунде, потом плавно до 14,1, и через сек-две 14.3. Если включить фары и постоять на ХХ, будет 14.2, но чуть только поехали - 14.3. Выше не растет, ниже не падает.
При включении кулера (высокая температура) тоже 14.2-14.3
только аккуратней надо, а то от повышенного напряжения можно ненароком спалить чегонить.Еще просьба к соплеменникам. Кто смелый - повторить мой эксперимент на родном генераторе. Насколько помню, то у меня на старом гене напряжение падало при вынимании предохранителя. А тут напротив - выросло.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
12,7 ващетэнергет писал(а):- напруга акумма
Ну да, надо с вольтметром и если что глушить. Хотя аккумуль не даст сгореть. Будет жрать ток после 15 вольт.энергет писал(а):только аккуратней надо, а то от повышенного напряжения можно ненароком спалить чегонить.
Но мысль с перекалибровкой интересна.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
Так. Загадка из первого поста разгадана давно. Вроде как решилась. Проблема была в плохом контакте в блоке предохранителей. Пропаял - стало 14.4. Все замечательно.
Но теперь другая беда.
Пока я катаюсь от дома до работы, акумуль недозаряжается и 14.5-14.6 как бы бывает. Стоило по холоду прокатиться в тверь - 14.7-14.8 поднялось.
На обратном пути услышал странное щелкание реле. Пока ниже 14.7 или около того, нормально, но если продолжительное время ехать на 14.7 или вовсе до 14.8 поднять, то щелкает. Остановился и обнаружил теплые зеркала заднего вида. Хотя индикатор не включался и сам я их не грел. Заднее стекло тоже было теплым.
Лобовое было холодным.
Понятное дело, что на морозе ЭБУ поднимает напряжение - это нормально. Но и аварийное включение потребителей должно быть как бы чуть позднее. Рановато включает. И почему-то нет индикации. Или все же 14.8 - это уже перебор? Какие будут мысли?
Но теперь другая беда.
Пока я катаюсь от дома до работы, акумуль недозаряжается и 14.5-14.6 как бы бывает. Стоило по холоду прокатиться в тверь - 14.7-14.8 поднялось.
На обратном пути услышал странное щелкание реле. Пока ниже 14.7 или около того, нормально, но если продолжительное время ехать на 14.7 или вовсе до 14.8 поднять, то щелкает. Остановился и обнаружил теплые зеркала заднего вида. Хотя индикатор не включался и сам я их не грел. Заднее стекло тоже было теплым.
Лобовое было холодным.
Понятное дело, что на морозе ЭБУ поднимает напряжение - это нормально. Но и аварийное включение потребителей должно быть как бы чуть позднее. Рановато включает. И почему-то нет индикации. Или все же 14.8 - это уже перебор? Какие будут мысли?
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
Для полной зарядки АКБ не перебор даже для режима "лето". Но видимо буржуины решили что таки да перебор.*Casper* писал(а): Или все же 14.8 - это уже перебор?
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
Но полная зарядка на машине не допустима.
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
*Casper*, Саша повышенное напряжение бортовой сети вредно скорее потребителям чем АКБ. Вот и ограничивают на уровне 14,8В.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Генераторная загадка.
НачТех, когда аккум взорвется от вскипания - тогда поговорим, кому вреднее
У нас вся электроника, что боится напряжения работает на 5В и имеет стабилизаторы. остальное имеет запас. Конечно отключение АКБ может спровоцировать и 100В скачки, но это экстремальные режимы. Электроника выдержит по меньшей мере 16В свободно. Даже 25 вытянет (исключения радары, регистраторы и прочая хрень).
У нас вся электроника, что боится напряжения работает на 5В и имеет стабилизаторы. остальное имеет запас. Конечно отключение АКБ может спровоцировать и 100В скачки, но это экстремальные режимы. Электроника выдержит по меньшей мере 16В свободно. Даже 25 вытянет (исключения радары, регистраторы и прочая хрень).